Кризис заставил наших соотечественников затянуть пояса. По данным фонда «Общественное мнение», в последние три месяца свыше 60% россиян стали экономить на продуктах питания. Причем 40% из них начали покупать товары более дешевых марок, 30% и вовсе отказались от некоторых продуктов и в целом сократили объем покупок. «Россияне стали экономить на продуктах из-за растущей инфляции, — комментирует «МК» руководитель аналитического отдела Romanov Capital Павел ЩИПАНОВ. — По оценкам государственных экономических ведомств, цены выросли более чем на 15%. Но на самом деле из-за введения контрсанкций инфляция составляет все 50–60%, а порой превышает и эти значения. При этом из-за сокращений рабочих мест и фондов заработных плат доходы у многих россиян не растут. Такая ситуация будет продолжаться до 2016 года. Потом влияние кризиса начнет ослабевать. В это время стоит ожидать восстановления промышленного производства, сокращения темпов роста инфляции, восстановления растущей динамики ВВП по расчетам от квартала к кварталу. Это в перспективе приведет к росту покупательной способности россиян».