«Почта России» добилась роста продаж прессы на 19%

Розница помогает издателям поддержать тиражи

Объем продаж газет и журналов через отделения «Почты России» по итогам первого полугодия 2015 года вырос на 3% к аналогичному периоду прошлого года и продолжает стремительно расти. Так, в июне текущего года по сравнению с июнем 2014 года объем продаж вырос на 19%. Предприятие реализует проект по поддержке печатных СМИ почтовой розницей.

Розница помогает издателям поддержать тиражи
Фото: russianpost.ru

— Для каждого региона закреплен список изданий, которые выкладываются в почтовых отделениях на барьерных стойках — максимально доступных для потребителей местах, — рассказывает заместитель генерального директора «Почты России» по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.

Для того чтобы создать равные условия для всех изданий, список выкладываемых на барьерах газет и журналов ежеквартально ротируется. В 2016 году данный список планируется расширить.

Немного статистики. У издательского дома «Российская газета» объем продаж через почтовые отделения в первом полугодии 2015 года увеличился на 23%, у «Собеседника» — на 14%, у «Мира Новостей» — на 12%, «Аргументов и фактов» — на 5%, «Комсомольской правды» — на 4%, а у «Красноярского рабочего» — более чем в 5,5 раза.

И это притом что другие каналы розничной продажи прессы демонстрируют отрицательную динамику. Так, по данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), в целом по розничному рынку распространения прессы через киоски падение продаж в 2014 году составило порядка 7% к уровню 2013 года. Таким образом, для издателей распространение на почте — это возможность обеспечить дополнительную выручку и поддержку тиражей своих газет и журналов.

Рост объемов печатной розницы «Почта Россия» объясняет во многом увеличением количества дистрибьюторов и внедрением системы контроля по основным показателям. Некоторые дистрибьюторы перешли на доставку не только до почтамтов, но и напрямую до почтовых отделений, что позволяет ускорить выкладку, увеличить оборачиваемость и снизить процент возврата.

Мы поинтересовались у экспертов, за счет чего, на их взгляд, «Почте России» удалось достичь такого позитивного результата.

— «Рывок» стал возможен благодаря более эффективному менеджменту и новой команде в «Почте России». Стали применяться новые методы ассортиментной политики в отделениях связи и современные маркетинговые инструменты. Плюс правильная мотивация работников отделений связи. Свою роль также сыграло привлечение издателей к рекламе и промоакциям, — говорит председатель правления АРПП Александр Оськин.

— Рост реально есть. «Почта России» стала резко расширять сеть отделений, которые торгуют газетами, пытаются упорядочить выкладку. Для многих изданий это может стать спасением — особенно на фоне снижения подписки, — отмечает президент Союза издателей ГИПП Сергей Моисеев. — Давайте посчитаем. В стране 42 тысячи отделений связи. Если даже по 3–4 газеты выкладывать, получаются сотни тысяч дополнительных тиражей для газет.

Добавим, что «Почта России» успешно завершила проект по внедрению автоматизированной системы 1С. «Внедрение системы позволило обеспечить оперативный контроль и анализ показателей коммерческой деятельности, в том числе в области продажи газет и журналов. В настоящее время внедряются дополнительные функции, в том числе опции «автозаказ». Система будет анализировать, сколько изданий продано в почтовом отделении за предыдущие периоды, и автоматически рекомендовать определенное количество изданий для новой поставки», — сообщили на предприятии.

Напоминаем, что 1 сентября во всех почтовых отделениях страны стартовала подписная кампания на первое полугодие 2016 года. «Почта России» сохранила все скидки для населения и издателей. Клиенты впервые могут оформить подписку по собственному каталогу «Почты России» помимо каталогов других подписных агентств.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру