МЕГА-ХИТ

ЗЕМФИРА"Лондон" /премьера сингла в эфире "Радио Максимум" 26.12.99/ "Лондон" — это вам наглядный пример того, что можно сделать одним только чувственным голосом, без навороченных аранжировок и вообще с минимальным использованием музыкальных инструментов (акустическая версия "Лондона" сложена лишь из вокала под гитару, как известно). Надобно сказать, этот стопроцентный хит был написан впечатлительной Земфирой сразу после первого посещения туманной британской столицы. Так сильно — прямо с головой — накрыли ее удивительные лондонские пейзажи, что засвербила тут же настойчивая мысль срочно дописать рожденную в порыве вдохновения песню в первую пластинку (которая тогда — в начале весны-99 — еще только доделывалась). Но, как известно "Мегахаусу", на пути "Лондона" в релиз тогда грудью встал менеджмент "Мумий Тролля" (бывший в те далекие уже времена и Земфириным менеджментом): не нужно, мол, присовокуплять к домыслам о Земфире и Лагутенко еще и такие сопливо-слезливые ассоциации. А то еще подумают фанаты: было, дескать, в Лондоне чего-то там промеж ними, любови-моркови, трали-вали, а теперь вот только и остается девушке песни об этом петь. Непонятно, с какой стати взяло окружение "МТ" столь эротически возвеличивающие Лагутенко параллели! Ведь поет Земфира: "Мне приснилось небо Лондона. В нем приснился долгий поцелуй. Мы летели вовсе не держась: кто же из нас первый упадет вдребезги на Тауэрский мост?" Вот если б пела она, знаете ли, конкретно: помнится, гуляли мы с тобой в Лондоне этом, туда-сюда, за ручки держались, в пабах "Гиннесс" квасили, — еще можно было б на кое-кого подумать. Но она поет: приснился кто-то мне просто в небе лондонском. Да этот кто-то сидит себе скорее всего в Уфе, а Земфира с ним в эротических снах балдеет! Ну и при чем здесь Лагутенко?! Ну вот значит, когда "Лондон" в декабре Земфира самостоятельно уже (без участия "мумийтроллевского" менеджмента) выпустила акустическим синглом, многие застенали: ну что же она сделала! Зачем записала так минималистично? Вот наворотить бы здесь звучок со сложнопостановочными гитарами и всякими сэмплами — вот это была бы гиперпеснь! Видимо, чтоб успокоились особо неудовлетворенные, Земфира переписала "Лондон" со струнным квартетом (очень модная фишка) и включила его в бонус выходящего в марте второго альбома. ("Мегахаус" советует Лагутенко спешно переписать теперь и "Мою певицу" с тем же струнным квартетом — надо же подливать масла в огонь домыслов и смутных подозрений.) Кстати, о второй Земфириной пластинке ходят (в среде слышавших ее уже профессионалов) очень противоречивые мнения. Кто-то восклицает, что это будет лучший альбом последнего года второго тысячелетия. Кто-то кривится: мол, очень бледная копия альбома первого. "Мегахаус" в этом споре пока интригующе воздержится от комментариев. Скажем лишь, что отвратительную службу сослужили девушке "знатоки", заявившие: в новом альбоме Земфира расплевалась, мол, с модностями и наваяла родной русский рок (говнорок в просторечии). Позавчера Земфира легла в больницу — делать сложнейшую, но долгожданную операцию по удалению ушной опухоли. Операция многочасовая и крайне болезненная, но девушка была полна решимости делать ее без наркоза, дабы результат был эффективнее. Мужественность и стойкость Земфиры в этом плане вообще не поддаются воображению. А все ради чего? Ради искусства и слушателей! После такой операции восстановительный период должен длиться как минимум полтора месяца, в течение которых, уж конечно, не стоит петь. Но Земфира уже через две недели собирается начать репетиции, чтоб в конце марта ломануться в новый тур. Малахольная, не иначе! На момент подписания номера результат операции неизвестен, но "Мегахаус" в волнении держит оба капитолининских кулака за удачу и скорейшее выздоровление девушки. ЛИКА "Падай"/премьера сингла в эфире "Станции 2000" 02.01.00/ А вот "Падай" — это как раз пример того, что значит ошеломительная, тонкая аранжировка, сквозь которую про вокал как-то вовсе не вспоминается. Но это я, конечно, погорячилась: голос Лики не менее чувственен, чем голос Земфиры, хотя это девицы двух противоположных, но не взаимоисключающих, так сказать, форматов. Помнится, осенью Лика доставала Димона Постовалова ("Arrival-project" и, извините, "Демо") просьбами спешно наваять ей шикарный клубно-танцевальный хит, достойный моднючей песенки дуэта "Moloko" — "Sing It Back". Постовалов написал в свое время (три года назад) для Лики "Одинокую луну" — отличный, красивый хит, успех которого изменчивая и непредсказуемая Лика, мягко говоря, зарыла в землю. Или — откровенно прокакала, если выражаться точнее. Но хоть Постовалов на сей раз сослался на крайнюю занятость и отсутствие адекватных музидей, Лика своего добилась, правда, с помощью другого человека — эстонского музыканта Димы Пийбе из группы "Аксион Директ". "Падай" (слова и мелодия — Лики, саунд-навороты — Димы) — первая за последние годы реально выдающаяся танцевальная вещь, лишенная и намека на припопсовленность (в отличие от многих творений Никиты и "Гостей из будущего" — пресловутых наших как бы танцевальных исполнителей). Но, бесспорно, "Падай" будет скоро нестись и из каждого ларька, невзирая на вопиющую стильность. Ведь радиостанции раскусили всю убойную силу этого мегахита и начали агрессивный раскрут. Для Лики "Падай" — это большой шанс обрести хоть и третье (первое было во время "Дождя", второе — во время "Одинокой луны"), но весьма стабильное дыхание. Настроена "самая стильная русская певица" более чем серьезно: у нее уже лежит готовая пластинка (под названием "Я") с десятью песнями, которую девушка намерена запродать некоей рекорд-компании подороже, но с тем, чтоб в мае осуществить релиз непременно. "Мегахаус" слышал часть этого материала и, без дураков, предрекает Лике в 2000 году неслыханный прорыв: уж очень насыщенная смесь данса и гитарной музыки грозит опрокинуться на притомившегося от однообразных рок-героев слушателя. Кроме того, Лика реально обладает тем, чего нет у прочих звездных девушек: она — фантастически сексапильная женщина. Хотя сама уже как-то отстраненно рассуждает о сексе. Лика: — Секс — это слишком обыденно. Я думаю: секс уже не возбуждает людей. Вот эстетика смерти, которой переполнены все культовые фильмы и культовые видеоклипы последнего времени, действительно будоражит воображение. Поэтому клип на "Падай", который со дня на день начнет снимать режиссер Илья Смолин (вампиры и драгдилеры, устраивающие вакханалию в видео к "Одинокой луне", — тоже его творения), Лика мечтает сполна выдержать в этой жестокой, брызжущей кровью эстетике смерти. Главное, чтоб музыкальные телеканалы в ужасе не отказались затем демонстрировать получившееся творение! Капитолина.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру