Кто перевел стрелки под составом метро?

Специалисты уверены, что, если версия с отходом остряка от рамного рельса подтвердится, посадить должны начальника станции

Смотрите видео по теме "ЧП в метро: пассажиры покидают вагон метро на станции "Славянский бульвар""

ЧП в метро: пассажиры покидают вагон метро на станции "Славянский бульвар"

Смотрите видео по теме

На форумах железнодорожников и работников московского метрополитена специалисты пытаются восстановить картину катастрофы в метро, которая унесла жизни 23 человек.

«МК» собрал и обобщил мнения специалистов.

Специалисты уверены, что, если версия с отходом остряка от рамного рельса подтвердится, посадить должны начальника станции

Поезд шел от станции "Парк победы" в сторону "Славянского бульвара". На этом участке велись работы по присоединению к строящейся Солнцевской линии. В 200 метрах от станции тоннель разветвлялся на два: левый уходил в сторону Славянского бульвара, правый - в тупик, задел для соединения с будущей Калининско - Солнцевской линией. По сути, это был такой же тоннель, но короткий и заложенный кирпичом "до востребования". Раньше рельсы шли только по левому тоннелю, но потом строительство было разморожено и участок от Парка Победы до станции Минская начал активно строиться. Появились рельсы и в этом "аппендиксе", а в путь врезали стрелку.

Специалисты напомнили, что в ходе стройки стрелки обычно фиксируются механически, чтобы поезд не мог свернуть на недостроенный участок. Стрелочный перевод должен быть зашит и заперт на закладку. Причем,зашивка стрелок должна выполняться специальной струбциной.

Участвующие в обсуждении работники метрополитена упомянули о незакрепленном остряке новой стрелки. Замок, который исключает самопроизвольную перекидку закладки, не был найден. «Замка нет, что является грубейшим нарушением. Следов зашивки (струбцин) пока не обнаружено», - рассказывает очевидец.

Специалисты высказали предположение, что «стрелку могли зашить на скорую руку». С учетом высокой скорости и вибраций остряк стрелки из-за воздействия первой колесной пары отошел, тележка пошла на отклоненный путь, а вагон попал на межтоннельную перемычку и был разрезан.

Форумчане напомнили: «Учитывая что вагоны трехтележечные, нежесткие, напоминающие связку колбасы, их начало мотать по тоннелю достаточно большого диаметра, они сложились пополам».

Специалисты подробно расписали механизм аварии: «С рельсов сошла тележка, которая находилась под гармошкой первого вагона. Кабина от рывка подлетела, ударилась в перегородку между тоннелями, но продолжила движение в "своем" тоннеле. Вторая часть (с гармошкой) влетела в тупик и встала поперек».

Специалисты сошлись во мнении, что остряки на стрелке не были закреплены должным образом,от вибрации произошёл их отход от рамного рельса на 4 мм и более, что и привело к аварии.

По версии следствия, работы были проведены ненадлежащим образом:стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась.

Один из специалистов на форуме уверяет, что «трехмиллиметровка порваться не может, только если не перебита». «Для понимания возьмите сварочный электрод трёшку и попробуйте что нибудь с ним сделать - согнуть сколько угодно, а вот сломать или порвать - «фигвам». Скорее всего ее просто не дотянули, когда привязывали стрелку, либо просто согнули и вставили, ну а дальше пару часов вибраций сделали своё чёрное дело».

К строительным работам были привлечены подрядчики и субподрядчики, в том числе ООО «Ингеоком» и ООО СК «Спецтехреконструкция».

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

Теперь работники метро задаются вопросом: «Зачем было открывать «аппендикс»? Зачем надо было раньше времени вставлять стрелку, ведущую в никуда, не включенную в систему управления и контроля?» «Зачем нужны были переключения на действующих участках? Лучше бы построили линию до конца, закрыли бы движение на пару дней, обкатали все и пустить для начала с ограничением скорости».

И сами же отвечают: «Здесь отсутствие здравого смысла и пренебрежение к контролю над рисками». «Налицо порок системы контроля за производством работ. Такую сверхответственную операцию должна была принимать комиссия из нескольких техников и инженеров. Вскрылось слабое звено, это явно недоработка высоких начальников».

Что касается двух подозреваемых, дорожного мастера службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрий Гордова, форумчане сошлись во мнении, что их, скорее всего, заставили взять вину на себя.

Специалисты уверены, что, если версия с отходом остряка от рамного рельса под подвижным составом подтвердится, посадить должны начальника станции, также должны привлечь к ответственности дежурную по станции, которая работала в ту смену,когда стрелочный перевод укладывался. Ведь именно у нее, согласно инструкции, должны были храниться ключи от навесного замка.

Избрание меры пресечения для подозреваемых по делу об аварии в метро

Смотрите видео по теме

ЧП в метро: пассажиры покидают вагон метро на станции "Славянский бульвар"

Смотрите видео по теме

Подготовила Светлана САМОДЕЛОВА

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру