Российского военнослужащего, подозреваемого в массовом убийстве, могли подставить

Такое предположение высказали в совете старейшин города Гюмри

Новые подробности трагедии, произошедшей в армянском городе Гюмри, где находится российская военная база, стали известны «МК». Российского солдата-срочника Валерия Пермякова, который покинул место своей службы и расстрелял армянскую семью, в ночь на вторник поймали на границе с Турцией и передали следователям.

Такое предположение высказали в совете старейшин города Гюмри

О поимке Пермякова сообщила пресс-служба Пограничного управления ФСБ России в Армении. По данным пограничников, он пытался нелегально пересечь армяно-турецкую границу у села Баяндур.

Первые данные допроса Пермякова не пролили свет на мотивы этого преступления. Пермяков рассказал, что покинул свой пост, чтобы... погулять. В дом, где он убил всех, кто в нем находился, он, якобы, постучал, чтобы попросить воды. Но двери ему никто не открыл и он решил самостоятельно проникнуть в помещение.

У местных жителей такая версия вызывает огромные сомнения.

- То, что Пермяков наговорил, на мой взгляд, полная чушь, - считает член совета старейшин города Гюмри Левон Барсегян. - В Гюмри принято хорошо относиться к солдатам и здесь им всегда нальют воды, накормят и даже дадут одежду. К тому же, в дом, где произошла трагедия, Пермяков вряд ли бы забрел, например, по пути. Убитая семья жила примерно в 3-4 километрах от базы, дом стоял не на трассе, он ничем не привлекал к себе внимание прохожих. Чтобы попасть в этот дом, нужно было пройти через двор соседей убитых. У нас в городе многие думают, что это могла быть подстава. Зачем бы солдат оставил на месте преступления свои ботинки? Странно, не правда ли? И странно то, что все, кроме хозяйки, были убиты спящими, в своих постелях.

Странно, по мнению старейшины и то, что двоих маленьких детей убийца зарезал штык-ножом, несмотря на то, что один магазин автомата остался полным, а во втором оставалось еще несколько патронов. Такая жестокость наводит местных жителей на мысль о возможной вендетте. Ведь известно, что хозяин дома и еще один убитый родственник постоянно ездили на заработки в Россию.

- Но в то же время очень сомнительно, что кто-то нанял бы для этих целей солдата, который отслужил всего полгода в Армении, - считает Барсегян.

По словам Барсегяна, поимка Пермякова проходила довольно странно.

- Странно то, что после случившегося сообщали, что полиция буквально прочесывает город, но солдату удалось уйти. Из города ведут семь дорог, по которым он мог бы уйти. Я лично объезжал полицейские посты и обнаружил, что три из этих дорог вообще не контролировались. Потом, когда, как выяснится, Пермяков уже полчаса как был задержан, я подъехал к зданию полиции, но полицейские об этом ничего не знали, хотя армянская сторона должна была быть извещена об этом сразу же.

По словам Барсегяна, то, что армянская сторона оказалась как бы отстраненной от ведения следствия, рождает в городе массу слухов.

- Многие у нас говорят, что в городе в эту ночь были убиты еще трое по дороге, но эта информация держится в секрете и ждут, когда она всплывет. И вообще, сказать, что общественность Гюмри обеспокоена тем, что происходит на этой военной базе, это не сказать ничего. Это ведь не первый случай. В 1999 году, 14 апреля, двое пьяных срочников также вышли в город с этой базы, ходили, стреляли, убили двоих местных жителей, потом забрели на местный базар и ранили еще 14 человек. Их поймали, судили, передали России. Но никто не отследил, что с ними стало потом. Два года назад двое местных ребят подорвались на снаряде на полигоне, принадлежащем этой базе, расположенном в 6 километрах от города. Никого в этой трагедии не обвинили. У местных жителей нет никакого враждебного отношения к русским. У нас достаточно хорошее взаимопонимание с ними, многие дружат с семьями офицеров, что здесь служат, и с ними таких случаев никогда не происходило. А вот что касается срочников, то складывается впечатление, что за ними контроль очень низкий. Это все, конечно, надо менять.

Между тем, в Комитете солдатских матерей России «МК» рассказали следующее:

- Ничего подобного на этой российской базе в Армении никогда не было, - утверждает ответственный секретарь организации, член Общественного совета при Минобороны Валентина Мельникова. - Раньше — где-то с 2009-го по 2013 год — там вообще было тихо — никаких жалоб от солдат или их матерей мы не слышали. Но, как вы понимаете, служебная атмосфера, климат в части во многом зависит от командира. И вот где-то, начиная с конца 2013 года года из этой воинской части начали довольно часто звучать жалобы. Не могу сказать, что они были массовыми, но все-таки были. Жаловались в основном на то, что у военнослужащих отнимают деньги, унижают, не отправляют вовремя в госпиталь на лечение. Причем во всем этом обращавшиеся к нам за помощью солдаты обвиняли не своих сослуживцев, или командование части, а именно младших офицеров. Нам приходилось по этим случаям обращаться к военному прокурору. В частности, это касалось отъема денег, после чего подобные нарушения прекратились.

Также во вторник выяснилась склонность Пермякова к сокрытию реальной информации о себе. Так, на своей странице в соцсети он указал, что учился в 17 вечерней школе города Читы, но директор учебного заведения категорически это опровергла. Людмила Вонсонович заявила, что не помнит учащегося с такой фамилией, но для верности просмотрела по картотеке данные на всех учеников своей школы и не обнаружила среди них Пермякова. Выяснилось, что Валерий Пермяков родом из села Дульдург Забайкальского края, а в армию призывался из города Балей Читинской области. Там, впрочем, тоже есть вечерняя школа.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26715 от 14 января 2015

Заголовок в газете: Дезертира, подозреваемого в массовом убийстве, подставили?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру