Версия взрыва двигателя российского аэробуса: эксперт напоминает о ракете

«Иногда и банку с пепси забывают, но все это выдувается»

Египетское издание Al-Masri al-Yaum со ссылкой на судебные источники в следственной комиссии сообщило, что причиной падения самолета «Когалымавиа» стал взрыв в одном из двигателей. По словам источников, в пользу этой версии свидетельствуют расшифровки черных ящиков. При этом следствие пока не берется утверждать, что именно спровоцировало взрыв.

Прокомментировать эти сообщения мы попросили заслуженного пилота Россия Константина ОНОХИНА.

«Иногда и банку с пепси забывают, но все это выдувается»

- Двигатель может взорваться?

- В порядке эксплуатации – может, там высокие температуры, высокое давление. Но это очень редко случается, потому что двигатель постоянно внимательно осматривается техническим составом. Это та часть, на которую обращают наибольшее внимание при эксплуатации самолета.

Когда двигатель отказывает в основном? На наиболее сложном этапе полета. Например, на взлете, когда двигатель находится на повышенном режиме. Во взлетном режиме или на номинальном. Когда бывает максимальная температура, максимальное давление, максимальные обороты. Здесь он преодолел эти этапы, был установлен крейсерский режим полета на эшелоне. То есть двигатель перешел на наименее опасный, менее нагруженный режим.

В 1993 году я работал с российским экипажем в ведущей китайской авиакомпании. У нас взорвался двигатель, но ничего страшного не произошло. На оставшемся двигателе безопасно долетели. Но, если взять самый худший вариант, обычно, когда двигатель взрывается, все детали улетают во вневоздушное пространство. На моей памяти был единственный случай, когда на самолете Ту–124 в Куйбышеве в 70-е годы один двигатель рассыпался, и часть его конструкции – лопатки – пробили обшивку и полетели в салон. Это было на земле, тут же подогнали машины, всех пассажиров эвакуировали.

- А если бы это случилось на высоте?

- Была бы разгерметизация, в пассажирском салоне выскочили бы маски. Экипаж тренируют на эти случаи.

Это должен был быть такой взрыв, что он полностью разрушил самолет. Но такого практически не бывает. Двигатели там крепятся на пилонах, не в крыле, не в хвостовой части. Но опять же, эти лопатки от двигателя могли попасть в гидравлическую систему, через которую управляется воздушное судно.

Спасатели продолжают расследование крушения аэробуса А321 погибшего на Синайском полуострове

Спасатели продолжают расследование крушения аэробуса А321 погибшего на Синайском полуострове

Смотрите фотогалерею по теме

- В сам двигатель можно заложить взрывчатку?

- Техническое обслуживание выполняли специалисты «Когалымавиа». Открывается капот двигателя, там есть замочки, и свой авиатехник смотрит. Никакого другого специалиста никто туда не пустит. Бывало, что там, под капотом, забывали случайно банку с пепси, это все выдувается. Пожара и взрыва от этого не будет.

Сейчас бы я задал вопрос – кто выпускал самолет? Экипаж сидит, пассажиры сидят, в это время специалист на земле подсоединяется к самолетному переговорному устройству и совместно с экипажем беседуют с диспетчером. Если происходит что–то нестандартное, дымление, факельный выброс, этот специалист моментально предупреждает экипаж о том, чтобы запуск прекратили. После того, как двигатели запущены, он отсоединяется.

Лица горя: петербуржцы собрались почтить память погибших в крушении A321

Лица горя: петербуржцы собрались почтить память погибших в крушении A321

Смотрите фотогалерею по теме

Все объяснят сейчас средства объективного контроля, «черные» ящики. Но другой вопрос: разрушился двигатель от усталости или в него что–то попало?! А если это была ракета с тепловой головкой наведения, настроенная на температуру, в результате чего и взорвался двигатель? И почему сейчас все авиакомпании стали массово облететь этот район?

Сюжет:

Авиакатастрофа в Египте

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру