Катастрофа вертолета МИ-8 на Енисее: командир имел опыт Афгана

Почему хорошо подготовленный экипаж врезался в берег

26 ноября 2015 в 16:40, просмотров: 10250

В результате аварийной посадки вертолета МИ-8, следовавшего из аэропорта Игарка к месторождению Ванкор в Красноярском крае 26 ноября, погибли 12 человек. Среди погибших трое членов экипажа и вахтовики нефтедобывающей компании «Ванкорнефть».

Вероятной причиной крушения вертолета могла стать техническая неисправность - у вертолета отказала часть бортовых систем. Не исключаются и погодные условия — в эти дни в Красноярском крае наблюдается снег и метель. Рассматриваются также и так называемый «человеческий фактор». В тоже время, как заверили в авиакомпании «Турухан», экипаж МИ-8 был очень опытным, а вертолет прошел недавно проверку.

Катастрофа вертолета МИ-8 на Енисее: командир имел опыт Афгана
Фото: пресс-служба МЧС по Красноярскому краю

Вертолет Ми-8, который в Красноярском крае является «воздушным такси» и осуществляет в том числе перевозки сотрудников компании «Ванкорнефть» на нефтедобывающую станцию «Красноселькуп», где они работают вахтовым методом, вылетел из аэропорта Игарка в 10.57 по местному времени (6.45 мск). Уже через 13 минут связь с воздушным судном пропала. Как выяснилось, вертолет успел отлететь от города Игарка на расстояние до десяти километров, затем пилоты потерли управление и вертолет воткнулся носом в берег реки Енисей.

О трагедии смогли сообщить выжившие пассажиры. Затем, как сообщили в дежурной части МВД по Туруханскому району, вскоре после крушения вертолет, лежащий на боку с разрушенным фюзеляжем на левом берегу Енисея заметил один из пролетавших вертолетов.

В район крушения немедленно были направлены поисково-спасательные группы и два вертолета. В МЧС сообщили, что в спасательной операции участвовали 111 человек и 28 единиц техники. На место ЧП также выехали медики из службы медицины катастроф Красноярского края. 15 пострадавших были эвакуированы в аэропорт Игарки при помощи 12 снегоходов «Буран» и судна на воздушной подушке «Хивус». Затем их перевезли в Игарскую ЦРБ. У всех - характерные для падений с высоты травмы: переломыи конечностей, сотрясения головного мозга. Один из пострадавших с переломом позвоночника направлен в реанимационное отделение.

На данный момент рассматриваются все версии происшествия, но приоритетной остается версия технического сбоя. По предварительным данным, вертолет потерпел крушение из-за того, что у него отказала часть бортовых систем. В тоже время сотрудник пресс-службы ГУ МЧС России по Красноярскому краю Елена Ястребкова рассказала, что рухнувший МИ-8 перед вылетом прошел проверку, которая показала, что он был полностью исправен. В авиакомпании подтвердили эту информацию. Там подчеркнули, что борт был проверен в Игарке перед полетом, нареканий обнаружено не было. Более того, последний раз полную проверку вертолет проходил 10 дней назад.

Не исключено, что одной из причин стали погодные условия - именно в эти дни спасатели предупреждали красноярцев о шторме: в центральных и южных районах ожидались порывы западного ветра до 15-18 метров в секунду, также сильный снег.

Впрочем не исключают следователи и «ошибку пилотирования». Следователи в тот же день приступили к изучению документации по членам экипажа., чтобы установить, проходил ли перед вылетом экипаж медицинское освидетельствование и имеет ли он соответствующий уровень подготовки для управления вертолетом.

Кстати, командира вертолета Александра Монахова знакомые запомнили, как профессионального и очень опытного пилота.

- Командир старый волчара, прошедший «афган», - написал о Монахове один из его знакомых.

Монахов, выпускник Сызранского военного авиационного училища, действительно, воевал в Афганистане, а после увольнения из армии перешёл в гражданскую авиацию. Имеет общий налёт 9019 часов, в том числе в качестве командира Ми-8 3410 часов.

Кроме того, следователи изъяли в авиакомпании «Турухан» техническую и предполетную документацию на Ми-8, взяли образцы использованного топлива.

Также специалисты начали выяснять, были ли превышены нормативы по загрузке пассажирами и грузами. Кстати, с большой долей вероятности, перегруз судна вряд ли будет назван основной причиной аварии. Ведь пассажирский вариант вертолета имеет кабину на 28 мест с гардеробом (или на 32 места без гардероба).





Партнеры