Террористы ИГИЛ казнили чеченца за то, что он оказался русским

Эксперт рассказал «МК», что боевики всегда ищут шпионов, когда терпят поражение

Боевики запрещенной в РФ террористической организации ИГИЛ опубликовали видео казни российского гражданина. На видео молодой человек говорит, что его зовут Хасиев Магомед Ахмедович, он родился 4 августа 1992 года. По его словам, он вступил в ряды исламистов по заданию ФСБ. Глава Чечни Рамзан Кадыров уже подтвердил, что казненный россиянин является чеченцем. Источники «МК» в Чечне сообщили сенсационные подробности.

Эксперт рассказал «МК», что боевики всегда ищут шпионов, когда терпят поражение

По информации из наших источников, Магомед Хасиев был этническим русским, в раннем детстве усыновленным чеченцами. Возможно, именно поэтому какие-то особенности его внешности или поведения показались исламистам подозрительными.

- Насколько нам известно, этот молодой человек был усыновлен чеченской семьей - рассказал «МК» грозненский политолог Ислам Сайдаев. – Приемные родители взяли его совсем маленьким из детского дома в Челябинске. Он и не похож особо на чеченца. Возможно, поэтому эти придурки посчитали его шпионом. Эта семья жила в Чечне в селе Гвардейское Надтеречного района. Воспитывался Магомед, конечно, в чеченском духе. Вряд ли он знал о своем усыновлении – у нас не принято об этом рассказывать. По духу он был чеченец и мусульманин. После совершеннолетия он проживал в основном за пределами Чечни. Потом попал под влияние исламистов. Насколько нам известно, воевать в Сирия он уехал в 2014 году.

- Как вы думаете, почему боевики решили его казнить?

- Это типично для экстремистских группировок в период поражений и провалов. Когда они терпят поражение, то начинают искать внутренних врагов. Такие случаи бывали и у нас в Чечне во время войны. Когда группировки боевиков терпели поражение, они искали в своих рядах агентов ФСБ. Обычно подозрения вызывали те, кто задавал вопросы, кто по своим нравственным качествам выделялся из их рядов – не хотел проявлять излишнюю жестокость, например.

- Можете вспомнить аналогичные примеры из истории чеченских войн?

- Помню, в группе Арби Бараева был русский, принявший ислам. Мусульманское имя его было Ислам. Я его хорошо знал. Его жена так же приняла ислам, у них были дети. Его посчитали шпионом, хотя он честно служил. И его просто расстреляли. Был у меня двоюродный брат Ваха Сайдаев родом из Урус-Мартана. Он долгое время жил в Нальчике. В 1998 году приехал домой. То, что он долгое время жил за пределами республики, для одной из урус-мартановских группировок послужило основанием, чтобы обвинить его в работе на российские спецслужбы. Его похитили, в течение месяца удерживали, пытали и издевались. Нам с трудом удалось его вытащить. Все это происходило в период, когда они терпели неудачи. У нас в Сержень-Юрте был военный лагерь, которым руководил Хаттаб. Там обучалась молодежь со всего постсоветского пространства. В 1999 году накануне операции в Дагестане у них в лагере что-то случилось, они решили, что это диверсия. Начали искать шпионов. Поймали 12 человек. Некоторые из них так ни в чем и не признались. От других удалось получить признание под пытками. И всех расстреляли. Такими методами можно получить признание от кого угодно. Таковы нравы этих исламистских группировок. И по мере роста успехов операции ВКС РФ в Сирии, думаю, количество пойманных «шпионов» будет увеличиваться.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру