Перед началом республиканского съезда в Батон-Руже ветеран войны расстрелял полицейских

Растет расовое напряжение в американском обществе

В понедельник, 18 июля, в Кливленде начинает работу съезд республиканской партии, который должен узаконить кандидатуру Дональда Трампа в качестве кандидата «партии слона» в президенты США. А днем раньше в воскресенье, 17 июля, в Батон-Руже, столице штата Луизиана, были убиты три полицейских и еще столько же ранены негром-ветераном иракской войны. Это второе событие как бы напрашивается эпиграфом к первому. Борьба афроамериканцев против органов правопорядка разрастается. Страна охвачена истерикой. Да, жизни черных чего-то да значат в Америке.

Растет расовое напряжение в американском обществе

Вот, что произошло в кровавое воскресенье в Батон-Руже, кстати, почетным гражданином которого я являюсь, а посему мне отнюдь не безразлична его судьба. Напомню читателю, что белые полицейские Батон-Ружа зверски убили негра — жителя этого города, убийство которого возмутило весь город, весь штат, всю страну.

На пресс-конференции в Батон-Руже губернатор и высшие полицейские чины штата не рискнули подтвердить, что их сотрудников заманили в западню в это воскресное утро. Кто-то сообщил, что на улицах города появился негр с оружием в руках. Сама расправа была делом рук одного человека. Это подтвердил суперинтендант луизианской полиции полковник Майкл Эдмонсон.

В воскресенье, приблизительно в 8.40 утра, сотрудники правоохранительных органов обнаружили человека, одетого во все черное и имевшего при себе ружье. Он стоял рядом с парикмахерской. Через последующие 4 минуты раздались выстрелы и один за другим стали падать белые полицейские.

По полицейскому радио чей-то взволнованный голос кричал: «Произведены выстрелы! Полицейский упал. Произведены выстрелы! Еще один полицейский упал». А уже через четыре минуты полицейские взяли на мушку стрелявшего и убили его...

Убийца уже идентифицирован как Гэвин Лонг, афроамериканец и ветеран, служивший в рядах корпуса морской пехоты в чине сержанта до 2010 года. С июня 2008 года до января 2009 года Лонг воевал в Ираке. За это он получил ряд наград.

В социальных медиа Лонг фигурировал под псевдонимом «Космо». В YouTube он разместил пост под заголовком «Протест против насилия и как следует вести себя против громил». Сначала идет рассказ об убийствах афроамериканцев, включая убийство в Батон-Руже Алтона Стерлинга 5 июля. Затем автор говорит, что необходим «кровавый ответ вместо мирных протестов». Лонг заявляет: «Сто процентов революций против своих угнетателей оказывались успешными, когда последние боролись с ними, не боясь кровопролития. Те, кто только протестовал, оказывались успешными лишь на 0%. Это никогда не срабатывало и не сработает. Надо бороться. Только тогда громилы сдаются. Мы должны бороться за свои права, как Джордж Вашингтон и как другие белые повстанцы, которых сейчас восхваляют и которыми сейчас гордятся. Так вел себя и негр Нэт Тёрнер. Так вел себя и Мальколм Икс. Восставайте люди, вы должны быть готовы к жертвам!»

В опубликованном Лонгом биографическом очерке под заголовком «Моя история», он обращает внимание на значение цифры 7 в его жизни. «Мой отец родился в 1947 году. Моя мать родилась в 1957 году. Что касается меня, то я родился 17.07.87 года». Но вот в прошлое воскресенье ему исполнилось всего 29 лет.

Добавлю к этому, что именно 7 июля в городе Далас были убиты 5 полицейских.

Всего лишь неделю назад президент Обама, прибывший в Далас на мемориальную службу, выступил со своей 12-й проповедью ненасилия. На сей раз, находясь в Белом доме, он произнес эту проповедь в 13-й раз. Он сказал, что убийство полицейских «это атака на всех нас… У нас есть свои расхождения и они не новы». По-видимому, он имел в виду раскаленные демагогические речи на республиканском национальном съезде в Кливленде.

«Сейчас все фокусируются на тех словах и действиях, которые могут объединить эту страну, а не разъединить ее, — заявил президент. — Нам необходимо укоротить звучание наших слов и открыть наши сердца». Легко сказать, чем сделать.

Губернатор штата Луизиана Джон Эдвардс сказал: «Насилие и ненависть должны остановиться». Опять-таки слова...

Стрельба в Батон-Руже — это последний эпизод месяца наполненного насилием и сверхординарным расистским напряжением в США. Ночью после убийства негра Стэрлинга, торговавшего пластинками перед каким-то магазином, которого застрелил полицейский, начались демонстрации протеста. Они проходили то мирно, то бурно. Наконец раздался далласский взрыв.

Выступая на пресс-конференции шеф полиции Карл Дэбадье назвал перестрелку в Батон-Руже «бессмысленной» и призвал народ молиться за убитых полицейских и их семьи. «Мы ощущаем эту утрату, как семейную, — сказал он. — И мы надеемся, что переживем ее совместно». На днях полиция Батон-Ружа заявила, что она расследует «заговор» четырех людей, которые имеют своей целью убийство белых полицейских. Затем говорится о том, что присутствие заговорщиков на мирных протестах постепенно становится все более видимым.

Так например, полиция заявляет, что 17-летний парнишка был арестован в этом месяце после того, как он попытался ограбить ломбард в Батон-Руже. Он и трое других, включая 12-летнего карапуза были арестованы в прошлую пятницу. После того как проникли в ломбард через крышу. Правда остается непонятным, как это преступление подростков связано с перестрелкой воскресного дня.

Шеф Дэбадье сказал репортерам, что по словам 17-летнего подростка «причиной этого ограбления было нанесение урона белым полицейским». Любопытно узнать, что закладывали белые полицейские в этот ломбард?

Как и следовало ожидать, это заявление было встречено со скептицизмом в социальных медиа. Многие считают, что оно было сработано полицейскими для оправдания их милитаризированных ответных действий на мирные протесты против убийства Стэрлинга. «Все это дерьмо. Причина этих действий — попытка напугать протестников и охладить их темперамент», — заявил Артур Вид, руководитель организации «Остановите убийства», которое первой опубликовало видео с убийством Стэрлинга.

Усилившиеся протесты начали терять определенную эффективность. Сима Атри, юрист, которая представляет некоторых протестников, арестованных в прошлый уикэнд, заявила, что многие ее клиенты боятся выходить на улицы после того, как власти начали принимать меры явно агрессивного характера. Например, были арестованы 200 человек мирных протестников.

Протест в субботу днем собрал всего несколько десятков человек, которые прятались под тентами от палящего солнца и проходящих мимо автомобилей. Большинство из них были белые.

Убийство полицейских в воскресенье совпало с передвижением сотен полицейских в Кливленд, где открылся съезд республиканской партии.

Стивен Луминс, президент ассоциации полиции Кливленда, настаивает на том, чтобы люди не приносили свое оружие, когда приближаются к центру Кливленда.

В тот самый момент, когда в Батон-Руже происходила перестрелка между негром-ветераном иракской войны и полицейскими, в Кливленде некто Стив Таккер открыто с вызовом стоял на Паблик-сквере, демонстрируя полуавтоматическую винтовку АR-15 в качестве наглядного пособия своих законных прав.

Когда ему напомнили о трагедии в Батон-Руже, он сказал, что хочет сделать заявление о том, что носить открыто оружие является правом любого человека: «Я никому не угрожаю. Я американский гражданин. Я никогда ни в каких заварушках не участвовал. Но сейчас настало время выйти на люди и сделать это заявление».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27154 от 19 июля 2016

Заголовок в газете: Закономерная увертюра

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру