Директор-убийца с «Меньшевика» вооружен: у него еще есть «Оса»

Илья Аверьянов сбежал, избавившись от карабина, но имеет при себе еще один ствол

«Сайгу», из которой Аверьянов расстреливал людей, полицейские должны были изъять и продать еще 10 лет назад. Однако богатый предприниматель уговорил их этого не делать. Не послушай они его тогда — возможно, сейчас жертв удалось бы избежать.

Илья Аверьянов сбежал, избавившись от карабина, но имеет при себе еще один ствол
Фото: Vladimir Antoshin.

- У этой «Сайги» нехорошая история, - рассказывает источник в МВД. - Лицензия на нее у Аверьянова закончилась в августе 2006 года. За три месяца до этого он должен был подать документы на продление, но не сделал этого. И не потому, что решил отказаться от «ствола», а просто думал — ничего страшного не произойдет, если сделает позже.

Читайте материал: Карабин, которым вооружен директор фабрики "Меньшевик", куплен 21 год назад

Как бы то ни было после окончания действия лицензии он уже не ездил по Москве с «Сайгой», прекрасно понимая, что сотрудники ГИБДД его машину могут остановить в любой момент и, увидев оружие, потребовать документы. Тогда бы «ствол» точно отобрали. В итоге вместо «Сайги» Аверьянов вооружился «Осой» - к ней правоохранители всегда относились несерьезно, так что если бы нашли, вряд ли бы стали разбираться. Тем более что Аверьянов сделал себе лицензию на приобретение оружия серии «бесствольное».

- При этом он не значился владельцем «Осы», - продолжает источник. - Вообще по документам он, имея такую лицензию, официально не приобрел себе никакого травматического пистолета. «Оса» была у него нелегально.

Маленькая «Оса», как оказалось, в руках импульсивного Аверьянова могла больно «кусаться»: 20 ноября 2006 года из нее он стрелял по работникам ОАО «Спортзнак», когда те не достаточно учтиво, по его мнению, ответили на его вопрос. Ранил одного. Было возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство». «Осу» изъяли сразу же как вещдок, а вот про «Сайгу» сначала забыли. Вспомнили через полгода, забрали ее в дежурную часть, откуда передали на склад. В общем все это время «Сайга» ждала своего хозяина, хотя должна была быть продана с молотка.

- Если на оружие не продлена лицензия, то оно в течении года должно пройти процедуру отчуждения, - объясняет эксперт Росгвардии. - Суд выносит решение о его продаже, к примеру, через оружейный магазин. Деньги поступают на счет владельца.

Почему не продали «Сайгу», а хранили ее для Аверьянова - вопрос к полицейским. Вообще это серьезное нарушение с их стороны, но поскольку прошло много лет, сейчас даже служебную проверку проводить бессмысленно. И если говорить честно, с процедурой отчуждения «стволов» в России в принципе проблема — нигде четко не написано, кто этим должен заниматься. МВД боится брать на себя ответственность, в недрах ведомства говорят: мол, потом могут обвинить, что не было конкурса. Росимущество, которое вроде бы имеет право на отчуждение, тоже не выказывает желания...

Читайте материал: Открывший стрельбу директор фабрики сбежал, бросив карабин

и онлайн-трансляцию событий 

Уже после того, как судимость была погашена, Аверьянов вернул ствол и обратился в ОМВД по району Крылатское с просьбой о продлении разрешения на него. Ему продлили, хотя опять-таки по закону продлевать не должны (продление происходит на следующий день после окончания действия, а не спустя годы). Требовалось выдать совершенно новую лицензию. Впрочем, отказать и в получении новой лицензии не могли — есть пожизненный запрет на владение оружием людям, совершившим преступление с его применением, из разряда тяжких или особо тяжких. А Аверьянов, напомню, привлекался по обычной хулиганке. Да и этот пожизненный запрет был введен в действие в России с 2014 года. Вот теперь, после того, как от выстрела скончался сторож, бизнесмен только никогда и не при каких обстоятельствах лицензию не получит (если только за время его нахождения в тюрьме законодательная база не смягчится).

Есть в этом деле еще пару нюансов. Во-первых, уже с 19 января 2015 года по 16 марта 2015 года «Сайга» хранилась у Аверьянова без разрешения. Вроде «люфт» небольшой, но оружие на то и оружие, что тут важна четкость - ни дня без документов оно быть не должно

Во-вторых, в последний раз участковый, чтобы проверить условия хранения, приходил к нему 1 октября 2016 года (если вообще приходил — формуляр, который он заполнил по итогам, похож на отписку). Проводить такие проверки должны минимум раз в год. Трагедия, напомним, произошла 27 декабря 2017 года.  

Чтобы первыми узнавать о происшествиях, подпишитесь на канал Службы информации "МК" в Telegram

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27583 от 28 декабря 2017

Заголовок в газете: «Сладкая» месть «Меньшевика»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру