Кто ответит за 66 жертв полыхающей подземки?

Количество жертв пожара в московском метро с каждым часом продолжает расти

Корреспондент «МК» побеседовал со Светланой Григорьевной Разиной — председателем профсоюза Московского метрополитена, проработавшей там машинистом более 30 лет, и выяснил все об истинном положении вещей в столичной подземке.

Количество жертв пожара в московском метро с каждым часом продолжает расти

- Сегодня многие сотрудники метрополитена прямо и не стесняясь говорят о том, что во всех его бедах виноват один человек — его начальник Иван Беседин, - сетует Светлана Разина, - и поверьте мне, это неспроста.

- А какие проблемы есть сегодня в метро?

- Их много, и сегодняшнее происшествие — лишь логичное следствие всего бардака, который в метрополитене творится. Во-первых, там плохо контролируется состояние оборудования, коммуникаций и подвижного состава; из-за нехватки людей руководство стало «сквозь пальцы» смотреть на плановые проверки, которые год от года проводятся все реже и реже. На поездах под час стоит оборудование без сертификатов — и никто не знает, будет ли оно работать нормально, или в какой-то момент даст сбой. Или вот новые поезда, красивые такие — они сейчас по Кольцевой постоянно курсируют...

- И что с ними не так?

- Начну издалека — на всех поездах стоят так называемые «башмаки», приспособления, снимающие напряжение с железнодорожных путей. На них всегда наносится особый защитный слой, и есть отметка, до которой допустимо его стирание. Так вот, мне машинисты часто жалуются, что на многих новых составах она давно уже пройдена; а это значит, что совсем скоро железо «башмаков» начнет тереться об железо на путях, появится риск возникновения короткого замыкания, а там и пожара.

Как эвакуировали людей из московского метро во время пожара

Как эвакуировали людей из московского метро во время пожара

Смотрите фотогалерею по теме

- Например, как сегодня?

- Ну, это должна установить экспертиза, но такой вариант я бы тоже не стала исключать. Но с проблемами московского метро не спешите заканчивать — вот вам еще один пример: многие составы сегодня работают с перепробегом, а если он равен хотя бы одному, или даже половине километра, то это, по закону, уже может служить основанием для возбуждения уголовного дела; ведь в таком поезде люди постоянно подвержены серьезной опасности! Деталей на замену уже давно нигде в «подземке» нет, а поэтому и составы на ремонт не отправляют — как будто так и должно быть. Ну и инструкции — с ними вообще полный бардак; знаете по ситуацию сегодняшнюю с поездом в тоннеле?

- На «серой» ветке метро?

- Нет, насчет того инцидента я еще толком ничего узнать не успела. Зато знаю про другую историю — когда утром пошло задымление, один из составов, битком набитый пассажирами, встал в тоннеле на «красной ветке». Впереди состава машинист видел густой дым — он связался с диспетчером, и сказал, что не может ехать дальше; но тот почему-то не скомандовал ему выводить людей — и пассажиры целый час просидели в салоне, постепенно заполняющимся угарным газом. Кто виноват в этой ситуации? Скорее всего, «крайним» постараются сделать машиниста, а бестолковые руководители, которые не снабдили диспетчера нормальными инструкциями и не подготовили его к работе как всегда уйдут от ответа. И пока Беседин на своем посту, будет так и даже хуже.

Смотрите: "Пожар в метро: видео очевидца"

Пожар в метро: видео очевидца

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру