Хроника событий Школьный стрелок, застреливший учителя, имел награду «Самородок земли Русской» Школьному стрелку придется возмещать моральный вред наравне с отцом Школьного стрелка признали невменяемым, вдова убитого им полицейского не будет обжаловать приговор Дело школьного стрелка: У специалистов Сергей спрашивал, сможет ли после больницы посещать тиры и стрельбища Прокурор потребовал отправить "школьного стрелка" на принудительное лечение

У расстрела в московской школе есть гомофобная версия

Якобы школьник подозревал учителя в гомосексуализме

3 февраля 2014 в 16:55, просмотров: 95562

Еще одну версию относительно мотивов конфликта между учеником 263-й школы Сергеем и учителем Андреем Кирилловым, приведшего к кровавой бойне сегодня днем, высказали «МК» ученики школы.

У расстрела в московской школе есть гомофобная версия
фото: Кирилл Искольдский

- Некоторым нашим ребятам казалось, что у Кириллова были отклонения в ориентации, - говорит одноклассник убийцы. - Собственно, «некоторым» - это Сереге: он был яростным гомофобом. Никогда не скрывал это. Потому постоянно обзывал географа «гомиком». Пару раз я-таки врезал Сереге после очередного оскорбления в адрес географа. На что Серега отреагировал жестко: "Я тебе еще покажу, пожалеешь о своих словах". И еще постоянно твердил: «Была бы возможность, расстрелял бы всех голубых и тех, кто их защищает».

Есть и другая, так сказать, полуофициальная версия конфликта - «двойка» по географии в дневнике у Сергея. Поскольку парень шел на медаль, даже текущая неудовлетворительная оценка могла испортить ему, скажем так, карьеру. Но фактически «двойку» никто не видел: если она и была, то в журнал ее Кириллов не занес. Да и с показаниями опрошенных нами детей это не очень вяжется. Напряженные отношения с учителем географии якобы возникли после того как Сергей уличил Андрея Николаевича в какой-то неточности. После этого подросток перестал посещать уроки.

фото: Георгий Кванталиани
В этом доме жил убийца.

И снова ловишь себя на мысли: как все это похоже на «русского Брейвика» Виноградова! Обозленный на весь мир подросток, которого, кроме собственной персоны, не интересует ничего. Вечно занятые, постоянно отвлекающиеся на младшего сына родители. Мечты папы, чтобы старший сын вырос настоящим мужиком, как и он сам, и его отец. Желание выделиться среди одноклассников — пусть не силой, не успехами у девчонок, так знаниями. Плюс компьютерные игры. Плюс любовь к «стрелялкам» (пристрастие к оружию перешло «в наследство» от папы: он научил сына стрелять). Вот набор адских компонентов для той бомбы, которую Сергей взорвал вчера днем в московской школе.

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Подобный инцидент впервые был зафиксирован в научных работах по психиатрии еще 150 лет назад. Он называется «случай Вагнера», — рассказывает профессор, доктор медицинских наук, психиатр-криминалист Михаил ВИНОГРАДОВ. — Это когда примерный и тихий ученик сельской школы расстрелял кучу народу из-за оценок. Я считаю, что мальчик — печальный герой сегодняшних новостных лент — абсолютно здоров. Больны школа и общество. Больны равнодушием, безразличием. Вина за случившееся целиком на администрации школы. Они не заметили конфликта, не предотвратили его. Даже родители могли не понимать, что в школе у ребенка что-то не так. У них ведь нет педагогического образования. Тихий, смирный, хорошо учится — что им еще надо? А вот учителя обязаны были заметить неладное.

 

Ученик-убийца

Сергей был гордостью семьи, в 5 лет пошел в школу. Учился всегда хорошо, многие называли его вундеркиндом.

— Мы были удивлены, когда в классе он однажды расплакался из-за плохой отметки. С психикой у него было явно не все в порядке, — говорит одноклассница Елена. — Он мог остановиться внезапно и долгое время смотреть в одну точку. Также одна из девочек рассказывала, что однажды на уроке, когда учитель не согласился с высказанной им позицией, сказав, что она ошибочна, он, оскорбившись, сбросил учебник с парты. По словам ребят, он с ними не участвовал ни в каких неформальных мероприятиях: не тусовался вместе на квартирах, не имел интереса к девушкам.

Несчастной любви у него не было. Более того, к девушкам интереса не проявлял, а они его также игнорировали.

Одноклассники его сторонились, считали странным. Один парень сказал: достаточно было посмотреть на его выражение лица, чтобы понять, кто он. На что он намекал, догадайтесь сами. Когда мы спросили ребят, дружили ли они с ним, нам ответили: мы к такому бы даже не подошли.

Вожатый школы:

— Парень, хоть и был замкнут, являлся личностью интересующейся, если за что-то брался, то делал это с душой. Но в то же время его нельзя было заставить сделать хоть что-то, к чему у него нет интереса. Был типичный ботан. Чтобы не казаться хилым, пошел заниматься самбо. Его часто из секции забирал дедушка.

Одноклассница Алина:

— А в последнее время он забросил тренировки. Не поехал летом на сборы, нам казалось, что с ним стало происходить что-то неладное. Сергей изменился, когда в семье появился брат. Нам казалось, что он ревновал своего братишку. Им уже не так восхищались родители.

Обидчивым не был, злопамятным его тоже назвать было нельзя. Ходил с приподнятой прической, которую сам называл «финским домиком».

Одноклассник Саша:

— Все свободное время Сергей проводил дома, играл в компьютерные игры. Никогда не дрался ни с кем. Я знаю, что он постоянно играл в онлайн-игру GTA SA:MP — там в виртуальном мире GTA играют дети в режиме RolePlay. Смысл — убить как можно больше народу. Думаю, таким образом он решил вывести RP-режим в реальный мир.

СПРАВКА "МК"

Что представляет собой любимая игра Сергея

GTA SA:MP — это любительская модификация популярной игры Grand Theft Auto: San Andreas, вышедшей в 2004 году. Особенностью серии GTA является полная свобода передвижения героя по огромным картам, близко напоминающим реальные города США — в данном случае Лос-Анджелес. В оригинальной однопользовательской версии игроку предлагается попробовать себя в роли чернокожего гангстера — участвовать в перестрелках, погонях, выполнять задания криминальных боссов. В многопользовательской версии, приглянувшейся Сергею, столь осмысленного сюжета не предполагается, зато есть возможность взаимодействовать с такими же игроками — разговаривать, стрелять или, например, устраивать гонки. В подобные онлайн-игры по всему миру играют миллионы человек, развлечение это довольно популярное. И несмотря на то, что почти всегда в них присутствует элемент насилия, связь между пристрастием к различным «стрелялкам» и эксцессами со стрельбой по людям в реальной жизни пока так и не доказана.

А на своей страничке в популярной соцсети застреливший учителя и полицейского школьник размещал познавательные передачи из репертуара естественно-научных кабельных каналов, где демонстрируются невероятные навыки стрельбы. В частности, есть видео, на котором американский стрелок-шоумен Боб Мунден стреляет из револьвера от бедра по двум разнесенным мишеням практически одновременно. Заметить, что за долю секунды ковбой-легенда делает два выстрела, можно только при покадровом просмотре. По всей видимости, несовершеннолетний злоумышленник имел своего рода одержимость оружием и стрельбой.

Учитель-жертва

Погибший Андрей Николаевич Кириллов преподавал в старших классах. Ему было 30 лет. В школе проработал 5 лет. Молодой человек родился в городе Вад Нижегородской области.

Родители Кириллова умерли, брат его отбывает наказание в местах лишения свободы. Кириллов всегда мечтал быть учителем, закончил педагогический институт имени Гайдара и уехал в Москву. Здесь он женился, у него родились два сына (старшему Максимилиану 4 года, младшему полтора года). Все называют Кириллова очень добрым и мягким педагогом.

Был абсолютно неконфликтным, спокойным человеком, очень справедливым, но замечали, что свой предмет знал не очень досконально.

— Трудно поверить, что Андрей Николаевич мог вызвать такую негативную реакцию. Мы считали его самым добрым из всех преподавателей. Андрей Николаевич был «своим мужиком» на фоне остальных преподавателей. Мне он всегда нравился, — вспоминает один из учеников. — Он нам рассказывал, что у него двое детей. Кириллов был хорошим, любящим отцом, это было видно. Много мог рассказывать о своей семье с улыбкой на лице. Мог помочь нам в любом деле, если это требовалось. Интересовался, все ли у нас в порядке, а только потом уже начинал занятия. Оценки Андрей Николаевич никогда не занижал. Наоборот, если он видел, что ученик старается, он завышает ему оценку. И зная, что остальные оценки у учеников хорошие, он не портил дневник, даже если мы это и заслужили. Мы его очень любили и с удовольствием посещали его уроки географии. Он был добрым, а главное, справедливым учителем.

— Помню, задавал он много, и когда я в силу своей занятости хоккеем не успевал что-то делать, он всегда прощал, плохих отметок не ставил. «Двоек» по его предмету — географии и биологии — ни у кого не было. Он просто не ставил таких отметок. В положение учеников всегда входил. Мне так и говорил: «Я тебе плохую отметку не поставлю, ну ты уже выучи все, не подставляй меня». И ясное дело — в журнал ставил мне завышенный балл. Я всегда потом приносил сделанный материал, не хотел его подводить, хотя понимал — отметка в журнале уже стоит. Одно время Андрей Николаевич преподавал технологию — очень разносторонний человек был, нам казалось, он может вести любой урок. Если ребятам надо было идти чистить снег, он вместе со всеми брал лопату и тоже выходил на уборку территории. Его уроки всегда были интересные, ребята старались их не прогуливать, атмосфера в классе всегда стояла легкая и непринужденная, он ведь даже голос никогда не повышал.

Стрельба в школе. Хроника событий


Партнеры