“Булгарию” поднимают слишком быстро?

Даже на подготовку подобных операций обычно уходят недели

Затонувшая “Булгария”, унесшая жизни сотни людей, зашевелилась на дне и начала выбрасывать на поверхность “свои внутренности”. После того как ее попытались поднять, всплывать стали столы, стулья, различные деревяшки с корпуса и даже вещи пассажиров. Эксперты видели на поверхности плавающие сумки и кофточки... Как скоро достанут теплоход и что специалисты надеются обнаружить на его борту — об этом “МК” побеседовал с официальным представителем оперативного штаба по подъему “Булгарии” Тимуром Хикматовым.

Даже на подготовку подобных операций обычно уходят недели

— Тимур, почему работы по подъему теплохода пришлось приостановить?

— Оборвался один из двух тросов. Первым делом ведь перед нами стояла задача выровнять судно, лежащее на правом боку на глубине 20 метров. Для этого задействовали два плавучих спецкрана КПЛ-351 — “Канал им. Москвы” и “Могучий”. Проблема в том, что дно илистое, судно в него буквально вросло. Так что даже таким мощным кранам приходится трудно.

— Из-за того, что судно присосало к илистому дну, трос и оборвался?

— Нет, он зацепился за конструкцию судна и перетерся… К тому моменту, когда он лопнул, “Булгарию” повернули на 80 градусов. Но нам повезло — после обрыва троса теплоход не плюхнулся снова полностью на правый бок, и все работы не нужно было начинать заново. Он удерживается на одном тросе. Сейчас нам предстоит закрепить второй и поднять судно еще на 10–15 градусов. Этого будет вполне достаточно, чтобы поставить его на киль.

— А что потом?

— Потом его обследуют водолазы. Они должны будут задраить все иллюминаторы. Скорее всего это сделают снаружи.

— Уже ясно, что были открыты все иллюминаторы?

— Так утверждают некоторые эксперты, но окончательно это станет понятно, когда мы выровняем судно полностью. Пока же трудно обследовать доступный обзору левый бок. Сейчас на месте работают четыре водолаза, которые сменяют друг друга. Сложность в том, что вода вокруг теплохода зацвела и видимость из-за этого очень плохая. Даже в метровом приближении рассмотреть ничего практически нельзя. Когда судно еще приподнимут и выровняют, видимость будет лучше. Слава богу, погода сейчас хорошая, так что мы надеемся все сделать быстро.

— Что будет следующим этапом?

— Выкачаем воду с помощью насосов. Это самая простая операция и займет, по нашим расчетам, не больше 2–3 часов. Во вторник мы уже планируем под судно подложить так называемые металлические полотенца. Это пластины шириной 15 метров каждая. Их будет 4 (по две с носа и c кормы), и благодаря им судно поднимут на поверхность.

КПЛ-351, пришедшие из Волгограда и Дубны, были сконструированы по спецзаказу в Австрии в середине 1980-х годов. фото: РИА Новости

— Тела погибших (предполагают, что на борту есть несколько человек — тех самых, что пока числятся пропавшими без вести) поднимут вместе с теплоходом или раньше?

— Будем смотреть по обстоятельствам. Если водолазы во время обследования судна найдут тела, которые легко можно извлечь, то скорее всего сразу достанут. Если же это будет сложно, то их поднимут вместе с “Булгарией”.

— Что будет с судном после того, как его поднимут?

— Его транспортируют в док, и уже там его станет обследовать специальная экспертная комиссия.

— Теоретически оно еще может выйти в плавание или его не станут даже ремонтировать после случившегося?

— Скорее всего его спишут.

При подготовке к подъему «Булгарии» не выдержал и оборвался трос

Смотрите видео по теме

Несмотря на оптимистические прогнозы, работы по выравниванию “Булгарии” продолжались весь понедельник. Это может быть связано с тем, что сама операция по подъему затонувшего судна по-своему уникальна. Обычно на предварительные исследования, разработку и утверждение подробного плана судоподъемных работ уходит несколько недель. В случае с “Булгарией” специалистам приходится работать фактически в авральном режиме, под пристальным вниманием руководства республиканского и федерального уровня, а также СМИ. Из-за этого небольшие неприятности, как в случае с оборвавшимся стропом, могут повторяться и в дальнейшем.

О неординарности операции говорит также и класс плавкранов, задействованных для подъема “Булгарии”. КПЛ-351, пришедшие из Волгограда и Дубны, были сконструированы по специальному заказу Министерства речного флота РСФСР в Австрии в середине 1980-х годов. Их отличает колоссальная грузоподъемность — 350 тонн. Ничего похожего на два прибывших на место трагедии плавкрана в стране больше нет.

Сюжет:

Гибель "Булгарии"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру