Список улиц Москвы, на которых с 1 августа нельзя поставить автомобиль бесплатно

Парконы выезжают на третье кольцо

Московские дворы в центре города стремительно обрастают шлагбаумами. Так горожане готовятся к очередному этапу расширения зоны платных парковок, который начинается 1 августа. Ограничение свободной территории портит и без того нестабильные соседские отношения: съемщиков квартир предупреждают о том, что машиноместа во дворе в первую очередь достанутся коренным обитателям. Трещат по швам семейные узы: жены срочно требуют прописки в квартиры мужей, и наоборот. И все это — в погоне за заветными резидентными разрешениями. Между тем, как стало известно «МК», выдача этих самых разрешений в ряде многофункциональных центров (МФЦ) была приостановлена — вроде как «подвисла» программа.

Парконы выезжают на третье кольцо

Парковочная суета отнимает нервы, деньги и время — но об этом как-то не принято говорить. Ведь, как отмечает руководство Департамента транспорта Москвы, сами горожане против платных парковок не возражают, а наоборот — всячески их поддерживают.

— Извещение о том, что на нашей улице будет платная парковка, пришло мне по почте на прошлой неделе, 24 июля, — рассказала «МК» жительница улицы 1905 года Наталья. — Два дня мы собирали документы, а потом выдвинулись в один из ближайших МФЦ за резидентным разрешением. Оно оформляется в течение шести дней, так что как раз к 1 августа должны были успеть. Однако бумаги у нас не приняли. Сотрудница центра заявила, что «висит» программа, в которую вносят данные резидентов, а значит, принять документы она не может. Мы, было, кинулись в другой МФЦ, но оказалось, что программа — единая для всех центров и не работает нигде, причем сбой продолжается уже три дня. По телефону «горячей линии» АМПП нас заверили, что документы в любом случае должны принять, а о системном сбое они не в курсе. В то же время сотрудники МФЦ наотрез отказались документы принимать.

На сайте pgu.mos.ru в разделе «МФЦ» написано, что документы на оформление резидентных разрешений временно не принимаются. И только накануне ввода новой платной зоны сотрудники многофункционального центра сообщили «МК», что программа, ответственная за выдачу резидентных разрешений, заработала.

«Паркомат на нашей улице уже поставили. И мне кажется, что он-то как раз начнет работать в срок, да и парконы поедут без задержки. Докажите нам, что это не сговор, — печально шутит жительница. — Что нам делать, ума не приложу. Мы и живем, и работаем на Пресне. А за машиноместо во дворе у нас уже чуть до драки дело не доходит».

— Это просто какой-то беспредел, — возмущается житель Пресни Николай. — Моя супруга прописана в Западном Дегунине, ее машина зарегистрирована на нее. Мы оба коренные москвичи, но это не играет никакой роли. Для получения резидентного разрешения нам придется менять ее прописку или переписывать автомобиль на меня. Это значит, что надо собирать документы, обращаться в паспортный стол, платить 2 тысячи рублей за переоформление автомобиля, переписывать страховой полис. Наши проблемы московским властям не интересны. Если ты попал в платную зону — то, грубо говоря, ты просто попал.

В Москве расширяется зона платных парковок до ТТК

Смотрите видео по теме

Власти не скрывают: их главная цель — выдавить из центра автомобилистов. Платные парковки в первую очередь адресованы тем, кто до сих пор не может расстаться с личным автомобилем. Обижать коренных жителей центра в планы городских властей не входит. Напротив, платные обочины должны избавить старожилов от автозасилья. Но если у автомобилистов «с окраин» остается хоть какое-то право выбора, то жители центра оказываются в платных парковках, как в осаде.

— Мы православные люди, обычно ездим в храм Святителя Николая на Трех Горах, — рассказывает житель Среднего Кондратьевского переулка. — Жена сейчас беременная, пешком не находишься. А у храма тоже зона платной парковки, а район уже другой — и за стоянку придется платить. Припарковался у магазина — плати, оставил машину у музея или театра — плати. Скоро, наверное, за воздух заставят платить!

Против расширения зоны платных парковок от Садового до Третьего транспортного кольца высказываются и муниципальные депутаты. По их мнению, делается это непродуманно и поспешно, а кроме того — совсем не «точечно», как планировалось изначально. Жители Пресни, Арбата, Дорогомилова в один голос твердят, что к введению платных парковок их районы абсолютно не подготовлены: нет ни разметки, ни знаков, ни паркоматов, а дворы могут вместить только ограниченное количество автомобилей.

В пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» заверяют, что к 1 августа вся парковочная инфраструктура будет в полной готовности: «Просто мы не хотим ставить знаки раньше времени и вводить москвичей в заблуждение, — пояснили в АМПП. — Закрытые знаки своевольно освобождают от защитной пленки, в результате чего москвичи путаются, нарушается вся схема транспортного движения».

Между тем истории о том, как жителям даже при наличии разрешения пачками приходят штрафы, передаются из уст в уста. Оспаривать такие «письма счастья» приходится месяцами. Люди наслышаны и о том, что, несмотря на многочисленные способы оплаты, внести деньги за парковку бывает физически невозможно: сайт «висит», sms не уходят, а к паркоматам скапливается очередь из пяти-шести человек. В результате штраф становится неизбежен. Но пугает даже не это. Больше всего жители новой платной зоны опасаются за свои дворы.

«МК» уже писал, что дворовая территория в платной зоне периодически становится предметом незаконной наживы: охранные предприятия «сдают» бесплатные места работникам соседних офисов за 100–200 рублей в день, а жителей вытесняют на платные обочины (материал «Москвичи опасаются, что коммерческими могут стать даже машиноместа во дворах» от 15 июля). Специалисты АМПП по следам публикации выехали по указанным адресам и проверили их на наличие шлагбаумов, заграждений и платных поборов за парковку. Как ни странно, ни того, ни другого, ни третьего они не обнаружили. Видно, известие о контрольном осмотре незаконных парковок летело впереди исполнителей...

В качестве самозащиты транспортники предлагают москвичам не проходить мимо подобных нарушений законодательства, а сообщать о них в управы и органы УВД — вроде бы там должны сразу же откликнуться. «Парковка во дворах была, есть и будет бесплатной. Кроме того, жители имеют право установить шлагбаум для того, чтобы посторонние машины не смогли въехать во двор. Процесс установки шлагбаума максимально упрощен в данный момент», — успокаивают жителей в АМПП. В то же время сами жители жалуются: разрешения на его установку шлагбаума придется ждать месяц. Обойдется это «удовольствие» жителям в 60 тысяч рублей. Кроме этого придется оплачивать ежемесячное обслуживание устройства.

КАКИЕ УЛИЦЫ С 1 АВГУСТА СТАНУТ ОДНОСТОРОННИМИ?

Большой, Средний и Малый Трехгорные переулки, 4-й Звенигородский переулок, Большой и Малый Предтеченские, Прокудинский, Нововаганьковский переулки на Пресне; Прямой, 1-й и 3-й Смоленские, Малый Новопесковский и 1-й Николощеповский переулки на Арбате; Большой и Средний Кондратьевские, Малый Тишинский переулки, улицы Гашека и Юлиуса Фучика, Карелиный, Новолесный, Приютский, Электрический, 1-й и 2-й Тверские-Ямские переулки, Горловый тупик, Пыхов-Церковный проезд, Верхняя, Скаковая улицы и улица Чаянова в Тверском районе.

1. Список улиц, на которых с 1 августа парковка становится платной 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26587 от 1 августа 2014

Заголовок в газете: Парконы выезжают на третье кольцо

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру