В Москве кончаются «Порше»

Во вторник корреспондент «МК» купил один из последних новых автомобилей в столице, заключив сделку в 23 часа 55 минут

17 декабря 2014 в 19:10, просмотров: 4566

В среду российские дилеры практически всех марок, включая LADA и «китайцев», остановили продажи новых автомобилей и крайне неохотно заключают договоры на будущий год. Но, даже согласившись подписать бумаги и принять аванс, финальную цену машины не прописывают.

В Москве кончаются «Порше»
фото: Геннадий Черкасов

Так что сотруднику нашей редакции, можно сказать, повезло. Внеся предоплату за бюджетную немецкую иномарку еще на прошлой неделе, наш коллега потихоньку собирал по знакомым-друзьям денежки и ждал банковского одобрения кредита. Но вчера около семи вечера ему позвонил менеджер автосалона и ультимативно заявил: не оплатите машину до 24.00 — карета превратится в тыкву. Спасибо, что предупредил.

А сегодня, с утра позвонив в тот же автосалон, мы убедились, что его сотрудники не «гнали волну»: все машины кончились, разлетелись как горячие пирожки, и новых в обозримом будущем не предвидится. Дальнейшее сканирование столичного авторынка показало, что похожая ситуация сложилась у большинства автопродавцов, хотя и не у всех. Но сегодня вы точно не купите авто таких марок, как VW, Skoda, Chevrolet, Renault, Ford. Сметены подчистую и тольяттинские автомобили, и китайские. Все, что мы смогли найти, — последний кроссовер Chery Tiggo, да и тот ушел во время нашей беседы с продавцом.

Но официально об остановке продаж заявили лишь пять мультибрендовых компаний. Хотя, по нашим данным, у них автомобили в запасе есть. Но такова стратегия владельцев: дождаться, когда производители обновят свои прайс-листы. Но вот когда это произойдет — большой вопрос. Некоторые взяли тайм-аут до воскресенья, другие обещают дать ответ только в январе.

Впрочем, не все крупные игроки рынка последовали примеру коллег. Другой мощный «мультибренд» торговлю продолжает. Но при этом, как нам сообщил вице-президент этой компании Владимир Моженков, при столь ажиотажном спросе (кстати, его разогрели и граждане Таможенного союза, массово ринувшиеся к нам со своими долларами-евро, на которые теперь берут вместо одной — две машины) запасов хватит максимум на неделю. И, по его словам, так же обстоят дела у всех дилеров, кто рискнул держаться до последней машины.

Впрочем, ассортимент все еще предлагаемых авто скуден — при некотором везении вы можете успеть вложить дешевеющий рубль в Citroёn, Suzuki, Nissan, KIA. Даже запасы премиальных марок подходят к концу. Так, один из крупных дилеров Audi вчера продал 32 машины, а в соседнем салоне, торгующем Porsche, в наличии осталось только весьма ограниченное количество Macan. При этом, признался наш собеседник, о цене на еще имеющиеся авто сегодня с каждым клиентом договариваются в индивидуальном порядке! И что любопытно: покупатели и бюджетных, и люксовых авто перестали торговаться, хотя еще недавно настойчиво требовали скидок-бонусов-подарков — теперь лишь бы успеть оформить документы быстрее вон того толстопузого дядечки в дорогом пальто.

Что ж, автодилеров можно поздравить с удачно закрытым годом: в ноябре было продано рекордное за последние без малого два года число машин — почти 230 000, декабрь еще больше увеличит их премиальные. А вот к автопроизводителям, особенно тем, что локализовали производство в России, вопросы есть. Их менеджмент, мягко говоря, хромает.

Ведь это было просто великолепной идеей почти на треть (!) снизить производство легковых автомобилей в столь успешном ноябре. В общем, либо мы чего-то не знаем, либо квалификация иных маркетологов банально не соответствует их же должностям. Как строить бизнес, пока все хорошо, они в курсе, как только ситуация становится критической — они паникуют и пытаются сделать вид, что ничего не случилось.

А ведь автопром имел реальный шанс вытянуть и продать еще больше, сформировав определенный финансовый и количественный резерв, который, к слову, помог бы пережить все то, что мы имеем сегодня.



Партнеры