Осторожно, эскалатор закрывается

Какие движущиеся лестницы московского метро опасны для пассажиров?

После недавнего ЧП на станции «Комсомольская» московской подземки, где из-за резкой остановки эскалатора пострадали 9 человек, прокуратура начала массовую проверку всех движущихся лестниц. Корреспондент «МК» присоединился к инспекции. Мы узнали, какие «ленты» в метро самые старые и почему их не меняют.

Какие движущиеся лестницы московского метро опасны для пассажиров?

Вообще, эскалаторы для московского метрополитена — еще та ахиллесова пята. Чуть ли не каждый год машина требует мелкого ремонта. На это уходит около двух недель. Каждые 5–6 лет во время капитального ремонта эскалатор останавливают на 1,5–2 месяца. А через 30–50 лет в зависимости от его типа должна производиться полная замена. При этом единственный завод в России — «Элэс», который эти самые эскалаторы и производит, — постоянно срывает сроки поставки. По этой, кстати, причине «Парк культуры» Кольцевой линии, северный вестибюль «Медведково» и южный вестибюль «Бабушкинской» до сих пор еще не открылись.

— Сейчас самый старый эскалатор в СССР 1944 года выпуска работает на станции «Бауманская», срок его эксплуатации 60 лет, и, в принципе, его уже пора менять, — говорят сотрудники метрополитена Москвы.

Так в чем же проблема? Как оказалось, во втором выходе, которого на станции просто нет. А поскольку выход только один, остановить эскалатор метрополитен по понятным причинам не может.

— По плану замена эскалатора на «Бауманской» будет проводиться с октября 2013-го по сентябрь 2014 года, — говорят специалисты подземки. К тому времени, они надеются, второй выход уже будет построен.

Всего за последние годы в метрополитене был заменен 21 эскалаторный «наклон». Последний — в 2010 году на станции «Октябрьская».

Одной из самых неудачных серий специалисты называют эскалаторы ЛП6. Их монтировали в 70-е годы прошлого века и к настоящему дню уже все заменили на новые. На «Бабушкинской» и «Медведково» эскалаторы устанавливали в 1978 году, и сейчас их меняют. А, к примеру, пресловутый аварийный эскалатор на «Комсомольской»-кольцевой — ЭМ4 — был выпущен в 1952 году и до сих пор наматывает круги. В плане на ближайшие пять лет в списке тех, что подлежат замене, он не значится.

— С 11 января по 30 марта на «Комсомольской» проводился капитальный ремонт эскалатора. При этом производится замена главного вала, чистится электродвигатель, меняются ступени, ролики и другие механизмы, — объясняют специалисты подземки. — Все делается в соответствии с техническими нормами.

В метрополитене уверены, что небрежность в работе ремонтники допустить не могли, в противном случае эскалатор бы просто не поехал. Возможно, говорят они, «произошел излом зубчатого колеса».

Так или иначе, ЧП, случившееся в подземке, заставит пассажиров крепче держаться за поручни. А сотрудников метрополитена провести проверку как своих кадров, так и подвижных механизмов.

Список станций, на которых в ближайшие 5 лет будут заменены эскалаторы:

«Ботанический сад» — февраль—декабрь 2013 г.

«Красные ворота» — февраль 2013 г. — январь 2014 г.

«Бауманская» — октябрь 2013 г. — сентябрь 2014 г.

«Проспект Мира»-кольцевая — январь—декабрь 2014 г.

«Фрунзенская» (с закрытием станции) — март 2014 г. — март 2015 г.

«Рижская» (с закрытием станции) — январь—декабрь 2014 г.

«Киевская»-кольцевая — январь 2015 г. — июнь 2016 г.

«Новослободская» — январь—декабрь 2015 г.

«Спортивная» — апрель 2015 г. — март 2016 г.

«Смоленская» (Арбатско-Покровская линия, с закрытием станции) — январь—декабрь 2015 г.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру