— У нас есть конкретные претензии к последним решениям городских властей, — говорит председатель Межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина. — Взять выделенные полосы. Таксисты не имеют права заезжать на них и останавливаться. А что делать, когда клиент просит высадить его в месте, где эти полосы есть? Мы должны останавливаться там, где хочет пассажир, мы не маршрутные перевозчики. Если водитель заезжает на выделенку, он получает штраф 3000 рублей. И такие случаи уже были. Как тогда работать-то?
— Многие официальные таксисты работают не в организациях, а самостоятельно, — говорит индивидуальный предприниматель Сергей Шапошников. — Ездят они на личных автомобилях. Согласно реформе, машина обязательно должна быть желтого цвета, на двери написан номер диспетчера, шашки нарисованы и т.д. Но по ПДД запрещена эксплуатация транспортных средств с раскраской такси, если у водителя нет разрешения. Это означает, что моя жена не сможет ездить на семейной машине, после того как я перекрашу авто.
На самом деле претензий к реформе еще много. К примеру, на многих автозаводах в палитре цветов вообще отсутствует желтый. Возьмем тот же «Рено Логан», хит среди таксистов. Его можно купить черным, красным, серым, но не желтым. Это означает, что водителю придется перекрашивать новую машину или клеить на нее цветную пленку.