Мытищи будут ассоциироваться у туристов с чаем

Собственный туристический бренд появился у Мытищинского района Подмосковья

Как рассказала «МК» начальник отдела развития туризма и народных промыслов районной администрации Марина Любушкина, бренд-победитель был отобран конкурсной комиссией из более чем 60 работ.

Собственный туристический бренд появился у Мытищинского района Подмосковья

Многие авторы обыгрывали в своих работах специализацию малой родины на народных промыслах — а мытищинская земля славится своими умельцами. Тут и жостовские расписные подносы, и лаковые миниатюры Федоскина, и куклы от «Былины». Еще один образ, привлекший внимание конкурсантов, — это ладья. Долгое время одним из важнейших торговых маршрутов Московского княжества был путь из Москвы-реки в реку Клязьму через Яузу. Причем от Яузы до Клязьмы суда приходилось перетаскивать по суше волоком (около 8 км). В начале Яузского волока бралась пошлина за провоз товаров, называемая «мытом». С ним-то и связано происхождение села Яузское Мытище. А первое письменное упоминание о поселении мытников датируется 1454—1460 годами.

На эмблеме, покорившей большое жюри (в отборе участвовали сотрудники администрации и — через интернет-голосование — жители города и района), рядом с ладьей запечатлена девушка в кокошнике с кружкой чая. Жизнерадостная барышня, по задумке автора бренда, студентки Московского государственного областного университета Ирены Житник, отсылает туристов уже к славному настоящему города — к культурно-этническому фестивалю «Чаепитие в Мытищах», который в этом году проводился уже во второй раз и который планируется сделать традиционным.

К слову, Гран-при конкурса получили семеро ребят из школы №10 и гимназии №16 за то, что создали целую «Мытищинскую азбуку». Каждую букву они соотнесли с той или иной достопримечательностью Мытищинского района. Например, буква «М» — это усадьба «Марфино», «О» — театр кукол «Огниво», «Х» — храм Благовещения. Детский креатив так понравился взрослым, что азбуку-раскраску издали, даже не дожидаясь подведения результатов конкурса.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру