Парковки в центре Москвы оборудованы неправильными знаками, а депутаты не обращают на них внимания

Репортер «МК» проверил, как идет эксперимент с платными стояночными местами в пределах Бульварного кольца

1 июня столичный Департамент транспорта объявил о расширении зоны платной парковки до пределов Бульварного кольца. Однако, этот проект, как и многие предыдущие, чиновники явно готовили, что называется, «на скорую руку» - иначе чем можно объяснить тот факт, что все информационные щиты и дорожные знаки в парковочных зонах установлены с огромным количеством нарушений? В этом убедился корреспондент «МК».

Репортер «МК» проверил, как идет эксперимент с платными стояночными местами в пределах Бульварного кольца

Свое путешествие начинаю от метро «Курская». Мимо меня пробегает девушка, на ходу разговаривая по мобильному телефону. Краем уха слышу:

- Да у нас тут вообще такой кошмар с этой платной парковкой — как она появилась, все стали оставлять свои машины у нас во дворе и на тротуарах!..

На перекрестке улицы Воронцово Поле и Бульварного кольца я начинаю понимать недовольство сердитой особы. Прямо посреди узенького тротуара на двух высоченных столбах красуется информационный щит с надписью «Вы выезжаете из зоны платной парковки». Вся эта конструкция образует не слишком удобные для прохода «ворота», пройти через которую, к примеру, человеку с лишним весом вообще будет невозможно. Взяв на заметку эту местную «достопримечательность», я сворачиваю на Покровский бульвар, а чуть дальше ныряю в узенький Малый Трехсвятительский переулок, сплошь уставленный дорожными знаками и щитами, информирующими водителей о способах оплаты парковки. Здесь есть и знак дополнительной информации «Платные услуги» (табличка с номером 8.8 в ПДД), которая расположена на столбе так низко, что я, со своим не самым высоким ростом легко мог бы врезаться в нее головой. Достав рулетку, измеряю расстояние от ее нижнего края до земли — 1,45 метра. Хотя по ГОСТу в населенных пунктах расстояние от нижнего края любого дорожного знака до поверхности дорожного покрытия должно быть от 2 до 4 метров. Кроме того, знак дополнительной информации «Платные услуги» согласно ПДД указывает на то, что все услуги предоставляются только за наличный расчет — проще говоря, стоит человек, и берет с вас деньги за парковку. А на улицах, где вы были, оплатить стоянку машины можно банковской картой, СМС-сообщениями и прочими способами, что тоже не соответствует букве закона. Получается, что формально парковку там можно вообще не оплачивать.

Знак, установленный с явными нарушениями.

В конце Малого Трехсвятительского переулка я натыкаюсь на паркомат, и наблюдаю, как двое местных жителей — 45-летний Сергей и его дочь, 19-летняя Мария тщетно пытаются оплатить стоянку своей машины. На мой вопрос, довольны ли они введением платных парковок в столице, я получаю короткий и довольно предсказуемый ответ:

- Нет, эта система очень неудобная, - говорит Сергей. Мы с дочкой уже минут десять пытаемся оплатить парковку наличными деньгами — но паркомат почему-то их не берет. Монитор отсвечивает на солнце, там какие-то непонятные инструкции, которых вообще не видно...

В конце концов, парочке все же удается получить от устройства заветный чек, где сказано, что они только что отдали 50 рублей за час стоянки своей машины. Любопытно то, что если бы Сергей и Мария не разобрались с паркоматом в течение 15 минут, им бы пришлось выплатить штраф за неоплаченную парковку — 2 500 рублей за неумение обращаться с техникой Департамента транспорта. Согласитесь, немаленькая сумма за такой «проступок»?

В районе все того же Малого Трехсвятительского переулка и практически на всем пути к расположенному неподалеку метро «Китай-Город» я постоянно встречал информационные щиты, которые должны «объяснять» автомобилистам, как оплачивать парковку их машин. Многие из них расположены в опасной близости от земли — мне попадались «экземпляры», висящие над асфальтом на высоте 1,7 метра, 1,5 метра и даже абсолютный рекордсмен — 1,15 метра неподалеку от улицы Солянка! Врезаться в такие парковочные обозначения запросто могут и пешеходы, и, что особенно опасно, велосипедисты.

- По правилам, наши информационные щиты должны размещаться на высоте не ниже 2,1 метра над землей, - сообщили мне в пресс-службе Департамента транспорта. - Мы знаем о возникшей в зоне платной парковки проблеме, связанной с тем, что «парковочные» обозначения там расположены слишком низко. В данный момент сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» уже провели мониторинг мест, где информационные щиты установлены с нарушениями, и в ближайшее время эта проблема будет решена.

- Но с чем связано такое большое количество нарушений при установке щитов?

- Дело в том, что эти «парковочные» обозначения оказались слишком велики для столбов, на которые они должны монтироваться, и поэтому в ряде мест были установлены с нарушениями. Мы обязательно разберемся в сложившейся ситуации и выясним, где был допущен данный просчет.

Впрочем, всем этим информационным табличкам — грош цена: если кто-то не захотел оплачивать парковку, он и не будет этого делать, даже если вывесками завесят все столбы в городе. Кто же у нас самый недисциплинированный? Разумеется, те, для кого закон не писан — депутаты городского и государственного парламентов.

Между прочим, Мосгордума попала в зону платной парковки уже давно – она оказалась в ней еще в рамках пилотного эксперимента, охватившего Каретный ряд, Петровку, Страстной бульвар и часть переулочков, включая Рахмановский. «Это вы специально с нас решили начать?» - злобно поинтересовались депутаты на одной из совместных комиссий у чиновников мэрии еще перед началом эксперимента. Но, видимо, тогда те предложили думцам компромисс — и конфликт угас сам собой.

А компромисс этот вылился в появление знака, охватившего часть Рахмановского переулка. Если на всем протяжении оного висят таблички из серии «Внимание — платная парковка» с разъяснениями, как за нее платить, то небольшой островок, примыкающий к зданиям Мосгордумы, огорожен оранжевыми столбиками, охраняется недобрыми охранниками и обвешан знаками вполне себе бесплатной парковки с пометкой «Только для а/м Думы». «Если приехать часов в 8 утра, можно даже найти тут местечко», - поделился с обозревателем «МК» один сотрудник аппарата МГД и посетовал, что после нововведения очень многие его коллеги пересели на метро. Ну а у депутатов своя свадьба — подземная парковка под зданием Думы, въезд простым смертным на которую заказан.

...На днях вопросом, почему, собственно, слуги народа сделали себе такие вольготные условия для жизни, озаботились «яблочники» во главе с их лидером Сергеем Митрохиным - они провели «парковочный» рейд возле зданий московского и федерального парламентов. И выяснили, что ни те, ни другие депутаты не платят за парковку у зданий своих учреждений, несмотря на введенные московскими властями правила.

Как рассказали в пресс-службе «Яблока», инспекция началась со стоянки у Госдумы, проезжую часть возле которой просто-напросто превратили в ведомственную парковку. Хотя, надо заметить, введенные правительством города правила платной парковки не делают исключений для ведомственных парковок: бесплатная парковка предусмотрена только для машин спецслужб со специальными опознавательными знаками и цветографической раскраской.

Что касается ситуации у Мосгордумы, то, как уверяют «яблочники», ее депутаты тоже сделали для себя исключение. Но, в отличие от парковки на Охотном ряду, их парковка не оформлена (для неё не сформирован земельный участок), следовательно, депутаты должны её оплачивать на общих основаниях.

Тем временем «МК» решил узнать ответ на интересующие многих вопросы из первых уст и позвонил спикеру МГД Владимиру Платонову.

– Кто у нас не платит за парковку? Аппарат? Вот вы у него и спросите, почему он не платит! А моя машина где стоит? Как это где? Моя машина стоит у моего дома! А езжу я, в отличие от некоторых, на работу на метро. Про остальных депутатов ничего не знаю — они сами за себя должны отвечать! - таков был ответ председателя МГД.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26247 от 5 июня 2013

Заголовок в газете: Верный знак «парковка незаконна»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру