Новую Москву и Подмосковье свяжут скоростные трамваи

Министр транспорта области поделился подробностями грандиозного проекта

19 августа 2013 в 20:35, просмотров: 5361

Московскую область ждет самая настоящая транспортная революция — по крайней мере, в это хочется верить, ибо надежды на скоростные трамваи, которые скоро помчатся по ее просторам, возлагаются большие. Так, этот вид транспорта должен объединить самые густонаселенные районы Подмосковья и частично затронуть территорию Новой Москвы. Трамваи будут делать 40 остановок на 350 км линий - правда, не радиального, а хордового направления – и обеспечат людям спокойное и комфортное передвижение.

Новую Москву и Подмосковье свяжут скоростные трамваи
фото: Наталья Мущинкина

Об этом министр транспорта области Александр Зайцев сообщил в ходе пресс-конференции «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2014-2018 годы», состоявшейся 19 августа. По его словам, проект скоростного трамвая был разработан на основе зарубежного опыта.

- В качестве образца мы взяли Мехико-Сити, схожий по параметрам с Москвой и Московской областью. Там тоже была создана хордовая система трамвайного сообщения, - отметил Зайцев

Новый транспорт будет стимулировать региональный пассажиропоток, а стоимость прилегающих к путям земель автоматически возрастет, считают в Минтрансе. Еще один «сюрприз», который готовит ведомство, – строительство высокоскоростных магистралей по направлениям Москва-Екатеринбург-Казань и Москва-Адлер. На каждом из них организуют по две остановки. Это избавит жителей Подмосковья от необходимости ехать на вокзал в российскую столицу, чтобы отправиться в вышеупомянутые города. Проект рассчитан на четыре с половиной года, реализуется силами РЖД и подразумевает финансирование в размере более одного триллиона рублей.

Помимо этого, транспортная программа Московской области включает ремонт и строительство 33 пешеходных переходов, 40 путепроводов, а также создание перехватывающих парковок - стоянок, где можно спокойно оставить автомобиль и пересесть на электричку. Там планируется создать около 80 тысяч машиномест. Для пассажиров железнодорожного транспорта они будут бесплатными, для остальных — сравнительно недорогими. Второй проект — транспортно-пересадочные узлы— позволит объединить парковки для личных авто и такси, уменьшит пассажиропоток на тех станциях, где он ежегодно «зашкаливает» за несколько миллионов человек.



Партнеры