"Фиолетовую" ветку столичной подземки парализовало в час пик

Перебои в движении на самой загруженной линии московского метро возможны в течение всего понедельника

16 сентября 2013 в 10:02, просмотров: 7969

Утром на Таганско-Краснопресненской линии наблюдался транспортный коллапс сразу на несколько участках - между станциями "Улица 1905 года" и "Беговая" и на "Выхино". Поезда задерживались на 10-15 минут. По громкой связи пассажирам предлагали пользоваться альтернативным наземным транспортом, однако при выходе на поверхность горожан ждали заторы на дорогах.

фото: Геннадий Черкасов

16 сентября с 06.55 до 07.23 движение поездов на Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена было нарушено из-за технической неисправности – составы по "фиолетовой" ветке ходили с увеличенными интервалами, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу метрополитена.

Неисправность была обнаружена на участке между станциями "Улица 1905 года" и "Беговая" на севере линии. "Неисправность не связана с подвижным составом. При этом движение поездов не останавливалось", — добавил сотрудник пресс-службы, по словам которого, в настоящее время движение на линии восстановлено в полном объеме.

Ранее в понедельник "Газета.Ru" сообщила, что поезда со стороны "Выхино" в сторону центра следуют с сильной задержкой, между перегонами останавливаются на 10-15 мин. При этом, по данным издания, машинисты причин задержки не объясняли. На станциях по громкоговорителям объявляли, чтобы люди пользовались наземным транспортом. Тем временем, ведущие в сторону центра с этого направления Волгоградский и Рязанский проспекты парализованы пробками, так что наземный транспорт вряд ли поможет гражданам добраться вовремя до работы.

Информацию о сбое на Таганско-Краснопресненской линии подтвердили и пользователи Twitter. "Утро понедельника решило меня убить - в метро из-за проблем на фиолетовой ветке я ехала в два раза дольше, чем обычно", - сообщила пользовательница @SamSchellengore. "Народу на полстанции, вагоны забитые, - пишет @mavka_T. - Я 40 минут ждала, чтобы уехат. В итоге забила и пошла домой".

Как позднее заявили в столичном депатаменте транспорта, в связи с проведением технических работ в течение всего понедельника возможно незначительное увеличение интервалов движения поездов на Таганско-Краснопресненской линии метро. "Просим пассажиров по возможности выбирать варианты объезда", – говорится в сообщении.

Напомним, за последнее время это уже не первый сбой на Таганско-Краснопресненской линии. Сильнее всего самую загруженную ветку "лихорадило" в июне этого года. Так, 21 июня в пятничный час пик - с 16.30 до 20.30 - из-за нарушения работы системы сигнализации в районе станции метро "Выхино" "заморозилась" вся «фиолетовая» ветка. Двумя днями позже снова случился сбой - с 13.51 до 14.02 произошла задержка движения на станции "Планерная", неисправный состав (без пассажиров) был отправлен в депо. 27 июня на этой же линии благодаря стараниям машиниста метропоезда, самостоятельно потушившего возгорание под контактным рельсом, удалось избежать еще одного транспортного коллапса.

Самый же крупный транспортный коллапс случился в московском метрополитене 5 июня, когда между станциями "Библиотека имени Ленина и "Охотный ряд" дважды произошло возгорание силового кабеля, в результате чего поезда не ходили на "красной" ветке несколько часов, более 4,5 тысяч пассажиров пришлось эвакуировать. От отравления угарным газом пострадали около 60 человек. В тот же день поезд встал на перегоне между станциями "Петровско-Разумовская" и "Тимирязевская" Серпуховско-Тимирязевской линии - для восстановления движения потребовалось около 25 минут.

12 сентября в вечерний час пик на станции метро "Серпуховская" расцепились вагоны. В результате остановилось движение поездов от "Нагорной" до "Боровицкой". Пассажирам пришлось покинуть подземку - для них был организован специальный автобусный маршрут.

Между тем, как ранее писал "МК", проверять состояние метрополитена будет вагон стоимостью 85 млн рублей. Новую диагностическую лабораторию на колесах под названием "Синергия-1" разработали московские инженеры специально для того, чтобы защитить подземку от сбоев, аварий и других неприятных случайностей. Небольшой состав увешан диагностическим оборудованием, которое за считанные минуты обнаруживает и выявляет скрытые дефекты и повреждения всего путевого хозяйства. По словам разработчиков, ни одна трещина, ни один излом внутри рельса не остается незамеченным.

На всем метрополитене обнаруживается порядка 1000 дефектов в месяц — повреждения самого рельса, отсутствующие болты, скрепления и прочее. В случае такого диагноза дежурная бригада выходит на отмеченный участок в течение нескольких минут, где бы он ни находился. После последнего происшествия в московской подземке, когда случилось возгорание кабеля, диагностический комплекс дооснастили специальными приборами, которые будут следить и за состоянием проводки.



Партнеры