12 точек опоры

Присоединенные территории будут развиваться одновременно из нескольких центров

1 декабря 2013 в 18:40, просмотров: 5550

Один из принципов развития новых территорий — полицентричность. Это необходимо для того, чтобы избежать центростремительных транспортных потоков, характерных для «старой» Москвы. Таких центров — точек роста — на присоединенных территориях определено двенадцать. Как распределилась их направленность, специализация? Где будут образовательные или медицинские кластеры, где — производственные, логистические, технологические?

12 точек опоры

Самые крупные точки проекта планируется создать на территориях, расположенных вблизи автомобильных магистралей (МКАД, М-3 «Украина», А-101 «Калужское шоссе», ЦКАД) и Большого кольца Московской железной дороги. Плотность размещения таких точек роста будет варьироваться в зависимости удаления от МКАД: ближе к «старой» Москве плотность предлагается средняя, далее, ближе ко ЦКАД, — умеренная, ближе к границам Новой Москвы — низкая. При планировании нового жилищного строительства приоритетным направлением принята комплексная квартальная мало- и среднеэтажная застройка с оптимизацией ее плотности и максимального использования территории для благоустройства и озеленения. Наращивание экономического потенциала территории предусматривает в «точках роста» образование кластеров по видам деятельности и соотношению количества рабочих мест, необходимых для города.

— Выбор специализации того или иного кластера во многом определялся уже сложившимися реалиями, — говорит руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. — Троицк — знаменитый российский наукоград. Естественно, он и будет развиваться как научный кластер. Но есть и вновь приобретаемые направления. Например, Коммунарка. Сейчас около этого населенного пункта огромное поле. А будут и административный кластер, и медицинский, и образовательный. Киевскому суждено развиваться в основном как логистическому кластеру — тут средоточие транспортных коммуникаций, Румянцево — как административно-деловому центру. У каждой точки роста получается своя специализация.

Формирование центров градостроительной активности.

В первую очередь градостроительное развитие присоединенных территорий подразумевает создание рабочих мест — около 35 тысяч в нынешнем году, а в перспективе — больше миллиона. Планируется построить 30–40 млн квадратных метров жилья (каждый год будет вводиться около 3 млн). А 45–60 млн «квадратов» придется на объекты социальной сферы и места приложения труда (4,5 млн в год).

Удачным примером формирования точки роста может служить сценарий развития территории технопарка «Румянцево». На участках, расположенных по обе стороны Киевского шоссе, предполагается построить торговые, складские, производственные и административно-деловые помещения, объекты коммунальной инфраструктуры и другое. Сегодня Румянцево — наиболее разработанный центр Новой Москвы. Особенно активно в Румянцеве развивается транспортная инфраструктура: строится линия метро, планируется строительство дороги, которая соединит Боровское и Калужское шоссе, до аэропорта «Остафьево».

Второй пример — развитие территории Внукова. На базе авиационного кластера планируется реализовать проект «Аэрополис» — крупнейший для Московского региона комплекс отдыха и спортивного развития. Благодаря удобной транспортной доступности (рядом располагается один из крупнейших аэропортов страны) добираться до «Аэрополиса» будет удобно не только жителям Москвы и Московской области, но и гостям столицы.

— Уже подготовлен и утвержден проект планировки территории выставочного комплекса «Экспоцентр», который будет располагаться к юго-западу от аэропорта «Внуково» вблизи деревни Большое Покровское на площади 105 гектаров, — продолжает Владимир Жидкин. — Здесь планируется построить выставочные здания и сооружения общей площадью 800 тысяч квадратных метров.

Выставочный кластер, по мнению специалистов, станет одной из самых интересных точек роста на новых территориях Москвы. Всего здесь предусматривается проектирование и строительство трех выставочных комплексов. Их общая площадь составит не меньше 1,2 млн кв. метров.

Для транспортного обеспечения выставочного кластера будут предусмотрены подъезды для автомобильного и наземного пассажирского транспорта, а также скоростного трамвая и, возможно, железнодорожного транспорта. Планируется создание транспортной связи между аэропортами «Внуково», «Остафьево» и «Домодедово», что обеспечит удобную транспортную доступность для участников и посетителей выставочных мероприятий. «Реализация этих проектов будет осуществляться на средства инвесторов, а решения о строительстве будет принимать правительство Москвы при условии выполнения требований по развитию инженерно-транспортной инфраструктуры», — подчеркнул Владимир Жидкин.

В Коммунарке на территории более 300 га планируют разместить административно-деловой, медицинский и образовательный кластер. В поселке завода «Мосрентген» будет построен ряд предприятий и создано больше 100 тысяч рабочих мест. Район Рязаново станет производственной, логистической и развлекательной зоной. Сейчас здесь на средства частных инвесторов создается парк площадью больше 100 га. Троицк станет крупным научно-производственным кластером. Что касается зон, расположенных ближе к ЦКАД (Ярцево, Щапово, Вороново, Кленово, Рогово), в них планируется вывести расположенные в городе промышленные предприятия.

Концепция развития 12 точек роста будет полностью отражена в территориальных схемах Троицкого и Новомосковского округов. Над этими схемами работает специальная группа НИиПИ Генплана. До конца года документы должны быть представлены на согласование в различные ведомства правительства Москвы.



Партнеры