Московские водители протестуют против запрещающих знаков

Автомобилисты считают, что многие запреты ничем не обоснованы

Наведение порядка на улицах Москвы оборачивается тем, что на дорогах появляются все новые и новые запрещающие дорожные знаки. Как грибы после дождя, то там, то тут вырастают указатели «стоянка запрещена», «остановка запрещена», «проезд запрещен». Делают это, конечно, исключительно в благих целях: чтобы не мешать движению общественного транспорта или понизить аварийность на конкретном участке. Однако водители с этими доводами в корне не согласны. Они убеждены, что некоторые знаки установлены без всякой логики и никакой полезной функции не несут. Разбираться в ситуации на месте решил корреспондент «МК».

Автомобилисты считают, что многие запреты ничем не обоснованы

Юрий Темкин — водитель со стажем, коренной москвич. За продуктами привык ездить на Москворецкий рынок. Однако в последнее время эти поездки стали вызывать столько неудобств, что впору задуматься, что дороже — вкусная еда или собственные нервы. Все дело в том, что припарковаться у рынка стало практически невозможно. «Понавешали знаков «остановка запрещена», - сетует Юрий Темкин, - хотя автомашины там никому не мешают. Спрашивается, а где же парковаться посетителям рынка? На соседних крышах? Водители, понятно, игнорируют запрет и ставят машины под знаки, а потом к ним приходят «письма счастья» с подарками на 3000 рублей».

Водители утверждают, что вакханалия с установкой знаков происходит во многих районах Москвы за пределами Садового кольца. «Вчера поехал в Усачевкие бани, - продолжает свой список дорожного беспредела г-н Темкин - Подъезжаю и вижу: на столбах висят знаки «остановка запрещена», а вдоль всей дороги сплошным рядом стоят автомашины, так как больше припарковаться негде. Что мне оставалось делать? Я тоже там припарковался, хотя считаю себя законопослушным гражданином! Надо с этим безобразием что-то делать».

Нелепые дорожные запреты только мешают осуществлять транспортную реформу в Москве, считают водители. Никто не против умного администрирования — понятно, что анархия на дорогах приводит к авариям и заторам. Но когда запретов слишком много и когда они не имеют под собой реальных обоснований, их просто игнорируют. В пресс-службе ГИБДД по Москве при этом утверждают: установка знаков соответствии с федеральным законом является компетенцией городских властей и органов местного самоуправления. То есть целесообразность того или иного дорожного знака определяют префектуры, управы и депутаты муниципального собрания (на деле ГКУ «Центр организации дорожного движения»), а органы ГИБДД только контролируют расстановку знаков на предмет соответствия ГОСТу. Если все «в законе», то водителям деваться некуда.

Кроме запретительных знаков против автомобилистов используют и более жесткие меры борьбы — эвакуаторы. Сегодня эта процедура стала не просто платной, а нешуточно дорогой: в зависимости от мощности двигателя авто за эвакуацию придется заплатить от трех до семи тысяч рублей, плюс 3 тысячи сам штраф за нарушение — итого порядка 10 тысяч рублей! Водители констатируют, что если до введения платы эвакуировали единицы машин в день, то теперь она стала массовым явлением. Причем чаще забирают машины, которые проще погрузить и увезти, а не те, которые больше всего мешают движению. «В результате эвакуируются машины на широченных дорогах, которые никому не мешают. Почему там висят знаки запрета парковки, никто объяснить не может. В такой ситуации, мне кажется, будет правильным и честным обозначить некие правила игры и рассказать об этом людям», - пишет в блоге лидер движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. «Безусловно, наведение порядка с парковкой — очень важная задача, - вторит ему лидер экспертного сообщества «Пробок.нет» Александр Шумский. - Но нам, водителям, очень хочется понять новые правила игры, ведь в Москве 4,5 млн. автомобилей и только 2 млн. парковочных мест». Дефицит налицо. Помогут ли подобные драконовские методы разрулить изнывающий от пробок город?

На многочисленные обращения общественности пресс-служба Департамента транспорта ответила следующее: «Знаки «остановка запрещена» и улицы, по которым проезжают эвакуаторы, определены совместно с ГИБДД. Принимать решение о запрете стоянки и эвакуации должны профессионалы, а не блогеры». Тем временем, напряжение в водительском сообществе постепенно растет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26456 от 17 февраля 2014

Заголовок в газете: Москва и «кирпичи»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру