Новую Москву оценили в 7 триллионов рублей

Вкладываться в развитие присоединенных территорий будут не только российские инвесторы

31.03.2014 в 16:21, просмотров: 4644

Жителям Новой Москвы недолго осталось ждать светлого будущего. Всего-то лет десять-двадцать. Примерно на такой срок рассчитана программа модернизации присоединенных к старой Москве земель — строительство дорог, новых инженерных коммуникаций, производственных объектов и, само собой разумеется, недвижимости. Проект развития новых территорий уже готов, проходит стадию согласований, и что немаловажно — вызывает оптимизм у инвесторов. Новая Москва будет обустраиваться по четкому, продуманному плану, в котором учтут и рабочие места, и транспортную инфраструктуру, и экологическое равновесие, и социальную сферу. Общая сумма затрат на строительство предположительно составит 7 триллионов рублей.

Новую Москву оценили в 7 триллионов рублей
фото: Геннадий Черкасов

Как и подобает перспективному генеральному плану, проект «Новая Москва» охватывает буквально все направления градостроения. Главная цель — сделать присоединенные территории самодостаточным пространством, исключить так называемую «маятниковую миграцию» в старую Москву. Иначе говоря, организовать жизнь так, чтобы людям не надо было ездить далеко за длинным рублем, чтобы рядом с домом были детские сады, поликлиники, больницы, чтобы ехать с одного конца Новой Москвы в другой можно было бы не только через МКАД, а по внутренним дорогам. И при этом при всем, чтобы Новая Москва сохранила свое пригородное, не индустриальное лицо и полудеревенский стиль жизни — чтобы леса, поля и пашни не уступили место безликой многоэтажной застройке.

На международной инвестиционной выставке MIPIM во Франции проект «Новая Москва» вызвал оживление инвесторов. С точки зрения инвестиционной науки строительство подобного города-сада в рамках крупнейшего мегаполиса — выгодное вложение, которое просто обязано принести гарантированную прибыль. В проекте-схеме были сформулированы главные направления будущего роста. Например, население Новой Москвы через 10-15 лет должно увеличиться до 1,5 млн. человек (сейчас это 235 тысяч постоянных жителей и 220 тысяч дачников), количество рабочих мест возрасти до одного миллиона (сейчас порядка 115 тысяч), фонд недвижимости составить 100 млн. кв. метров (сейчас 16 млн.), из которых на жилье придется 52 млн. кв.м (сейчас 9,9 млн.). Но это только цифры, а есть и «философия» предстоящего строительства. В отличие от старой Москвы, где большая часть институтов и организаций сосредоточена в центре города, присоединенные территории будут полицентричными. Точек роста на первое время намечено 12, каждая будет развиваться по своему приоритетному направлению и виду деятельности. «Места приложения труда будут включать все виды деятельности. Это будут объекты торговли, банковские институты, офисы, производство, учреждения образования и здравоохранения, - сказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. - Главное, чтобы баланс структур занятости был уравновешен. Каждый вид деятельности расписан и по числу рабочих мест, и по налогам, чтобы доходность предприятий была максимальной». Если удастся этого добиться, то жителям присоединенных территорий ездить на работу в старую Москву больше не понадобится.

В ближайшее время Новая Москва станет местом грандиозных строек — этим отметится первый этап градостроительного прорыва. Румянцево прирастет новыми офисными площадями, к уже построенным зданиям добавится 770 тысяч кв. м. недвижимости — инвестировать проект взялась чешская компания PPF. Кроме офисов недалеко от станции метро Саларьево будет построено небольшое количество жилья. Поближе к ЦКАД будут развиваться логистические центры. Этому способствует исторически сложившаяся транспортная инфраструктура — Большое кольцо и Киевская ветка железной дороги, трасса М3 (Киевское шоссе). Уже в ближайшей перспективе поменяется имидж поселка Киевский. Здесь на землях Кузнецовского мясокомбината (250 га) будет построена так называемая бизнес-платформа — огромный логистический центр, общей площадью более 3 млн. кв. м. В комплексе планируется размещение более 10 тысяч резидентов из Европы и стран Азии, будут и российские компании. 70% территории займут офисные здания, кроме этого будет построено жилье и социальные объекты. Разумеется, скорректируют и транспортную инфраструктуру. Общий объем инвестирования — около 7 млрд. долларов. Затраты возьмет на себя международная инвестиционная группа, которая уже осуществила подобные проекты в Китае и в Европе.

В Мосретгене главным источником рабочих мест станет индустриальный парк «Индиго». Инвестор (компания «Масштаб») намерен продолжить строительство объектов производственного назначения и жилья. Часть парка составят уже существующие центры «Лотос» и «Славянский мир». Внуково, как и полагается зоне аэропорта, будет специализироваться на логистике. Кроме этого там появится выставочный центр и гоночная трасса «Аэрополис». Ее проектирование и строительство возьмет на себя немецкая компания, разработавшая большую часть трасс «Формулы 1». В Коммунарке в этом году начнется строительство Административно-делового центра на площади 306 га. Первым станет здание, где в ближайшем будущем, возможно, разместится префектура Новой Москвы, а также другие госучреждения и ГУПы. Здесь же намечено строительство медицинского кластера и образовательного центра на базе МИСИС — переговоры с инвесторами уже ведутся. В поселении Рязановское в будущем году начнется строительство парка исторической реконструкции. Под вопросом пока остается возведение агрокластера: «Люди боятся, что у них под боком появится база наподобие бирюлевской, но это не так», - Владимир Жидкин. По его словам, агрокластер будет современным производством, соседство с которым никому не повредит и сообщил, что на сегодняшний день департамент рассматривает и другие площадки для его размещения. В городе Троицке будут развивать инновации, а также создадут еще один образовательный кластер. На базе предприятий Кленово — Чагадаево могут появиться производства перерабатывающей промышленности.

В развитие инженерных сетей вложатся крупнейшие энергетические компании «Газпром» и «МОЭК», а также более мелкие коммерческие компании. Программа 2014 года предполагает строительство инженерных сооружений и дорог на общую сумму более 1 млрд. рублей. Новую артерию для подачи электричества, емкостью 500 киловольт запустят вдоль ЦКАДа. Действующий на территории Новой Москвы газопровод полностью реконструируют и модернизируют, разветвят на новые населенные пункты и «точки роста», где по возможности захватят садоводческие товарищества. Кстати, последние, как известно, обещаются не трогать, а владельцам дачных домиков предоставляют на выбор право оставаться членом СНТ или зарегистрировать свой дом как индивидуальное строение с возможностью прописки. Водопроводную систему на присоединенных территориях тоже подвергнут модернизации. Сегодня она главным образом питается подземными источниками, которые имеют ограниченный лимит. Поэтому уже в ближайшее время Новую Москву переориентируют на водонапорные станции большого города, благо в старой Москве вода имеется с избытком. Что же касается очистки сточных вод, то ее возьмут на себя локальные очистные сооружения.

На транспортную и инженерную инфраструктуру из общей сметы выделят один триллион рублей. Деньги пойдут на создание многокомпонентной единой транспортной системы, частью которой станут метро, скоростной трамвай, железная дорога и автомагистрали. Метрополитен, который уже сегодня приходит в Румянцево и Саларьево продлят еще на две станции, отдельная ветка придет в Коммунарку. После строительства дороги между Солнцево — Бутово - Видное проведут трамвайную линию, которая соединит между собой Солнцево, Коммунарку и Южное Бутово. В планы включено развитие и Солнцевской линии метрополитена. Калужское шоссе оказалось очень сложным по проектированию, на первые 9 км предполагается не менее 10 развязок. Проект планировки был утвержден еще в прошлом году, в текущем году департамент строительства приступает к реконструкции первой очереди магистрали. На пересечении автомобильных трасс с железной дорогой уберут все железнодорожные переезды — на киевском и курском направлениях их не менее восьми. В первую очередь эстакады появятся в районе Щербинки на Курском направлении, в Крекшино и Рассудово.

Параллельно с транспортом и недвижимостью власти намерены приводить в порядок зеленые территории. В планах развития Новой Москвы — строительство 45 парков на площади свыше 78 тысяч га — это практически половина территории всего округа. В ближайшее время станет известно, где разместится Парк Русских Сказок — для этих целей предложили сразу три участка. Еще по парку появятся в деревне Середнево и Рассказовке. Их построят на средства инвесторов-застройщиков, возводящих жилые кварталы. Кстати, жилье на территории Новой Москвы планируется строить малоэтажное — чем дальше от МКАД, тем ближе к природе. Впрочем, в «точках роста» разрешат и компактное многоэтажное строительство. На возведение недвижимости из 7 триллионов затратят больше половины — 5 триллионов рублей. В прошлом году Новая Москва получила 2 млн. кв.м жилья и коммерческих объектов, в этом году ожидают ввести 2 млн. 600 кв.м. Власти обещают, что это будет не только жилье, но также социальные учреждения и места приложения труда.