Григорий Гладков: «Детскую песню не затопишь!»

Знаменитый композитор рассказал, как вернуть уважение к музыке

23 октября 2013 в 20:12, просмотров: 2718

На днях в московском Дворце пионеров за «круглым столом» обсуждался вопрос: «Жива ли детская песня?». И что делать подрастающему поколению, которому все реже удается услышать детские песни в современном мире? Корреспондент «МК» вместе с собравшимися, среди которых были легендарные Григорий Гладков и Эдуард Успенский, решил разобраться в этом животрепещущем вопросе.

Григорий Гладков: «Детскую песню не затопишь!»
Фото из архива Григория Гладкова.

— Вы знаете, главная проблема заключается в том, что сейчас детской песне совершенно негде звучать, — сетовал Григорий Гладков. — Хорошо, конечно, что появляются разные детские телеканалы, музыкальные конкурсы вроде «Евровидения». Но этого ведь все равно недостаточно. В советское время все было иначе, лучшее — детям. Очень жаль, что уходит то состояние, когда хочется подурачиться, надеть разные шляпы (мероприятие бард как раз посетил в головном уборе. — Прим. авт.). Нужно продлить это невероятное состояние как можно дольше!

После рассуждений о шляпах, песнях и о ностальгических детских воспоминаниях за «круглым столом» затронули еще одну проблему — язык. По мнению Григория Гладкова, музыкальные композиции в России исполняются скорее «на ломаном английском».

— Артисты зачастую даже и не понимают, о чем поют, и даже не пытаются понять, — заметил композитор.

— В чем вы видите главные причины отсутствия детской музыкальной культуры в России? — спросили мы Гладкова.

— К сожалению, в наше время существует лишь одна Россия — для «пацанов», у которых, типа, получился бизнес и которые интересуются лишь пивом, банями и женщинами. А старики, одинокие матери с брошенными ими детьми и сами дети ушли на второй план — это ведь серьезная проблема. Кому нужны дети и их внутренняя культура? Сейчас, например, если зайти в музыкальный магазин и спросить, где находятся детские диски, то вам обязательно ответят: «Поищите вон там, на задней полочке». А раньше все было по-другому — акценты делались на детское и на классику. Потому что акценты были расставлены правильно! «Эх, ребята, все не так, все не так, ребята!» — пел Высоцкий про нас с вами!

— Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы вернуть былое уважение к детской песне?

— Необходимо все, что у нас сейчас есть, отдать на детское развитие. Речь идет, естественно, и о радио, и о телевидении, и о торговле — обо всем, чем занимаются взрослые. Нужно все лучшее отдать детям, оградить их полностью от наркотиков, дать образование, привить любовь к Родине. Создать всем миром, всей страной для них пушкинский Лицей в рамках всей России. И через одиннадцать лет к нам придут совсем другие люди — они сделают Россию другой. Страной будущего, страной, которая у нас пока не получается. А получается у нас воспроизводить таких недорослей, как мы, безнравственных и малообразованных, не помнящих ни родства, ни своей истории, которым плевать на всех, кто жил до них и пел прекрасные песни о Волге-матушке. Жаль только, что страну потерять можем. Но все равно хочу сказать, как дальневосточник — а я родился в Хабаровске: «Детскую песню не затопишь, не убьешь!».



Партнеры