Французы выявили завышение стоимости строительства ЦКАД

Правда, вполне терпимые

Завершен публичный технический и ценовой аудит первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) — одного из самых масштабных проектов развития московского автотранспортного узла. Дело важное, потому что о дороговизне дорожного строительства в России уже слагают легенды — и, таким образом, власть с помощью независимых зарубежных специалистов пытается доказать, что не все так плохо. Специалисты французской компании «Сетек инжиниринг» пришли к выводу, что начальная цена контракта в 52 млрд руб. вполне нормальная и соответствует аналогичным зарубежным проектам.

Правда, вполне терпимые

Объяснять значение реконструкции ЦКАД для московского автотранспортного узла, на который приходится более 50% общероссийского трафика, никому не нужно. От этого зависят доступность инфраструктуры, экология, наконец, просто здоровье и качество жизни более 25 млн человек. В соответствии с постановлением правительства финансирование всей дороги длиной 525 км будет осуществляться из Фонда национального благосостояния в объеме около 300 млрд руб. При этом первые четыре этапа из пяти должны быть сданы не позднее 2018 года.

Одновременно с 1 января этого года в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием стоимостью от 8 млрд руб. в 2014-м и от 1,5 млрд руб. в последующих годах введен публичный технологический и ценовой аудит (ТЦА).

Цель благая: повышение эффективности бюджетных расходов еще на стадии планирования инвестпроектов, снижение сроков и стоимости, выбор наиболее удачных конструктивных решений. По оценке экспертов, проведение ТЦА позволит снизить фактические расходы в среднем до 50% от запланированного. Сейчас этот показатель оценивается в 200%, то есть изначальные сметы завышаются в три раза.

11 апреля Росавтодор проведет конкурс на строительство первого участка ЦКАД (50 км), расположенного на юге и юго-западе области. Начальная цена контракта 52 млрд руб.

Накануне французская компания «Сетек инжиниринг» представила итоги своего аудита. Всех интересовал вопрос, насколько адекватна проектно-сметная документация и соответствуют ли цена, сроки и качество строительства дороги аналогичным проектам в США, Европе и Китае?

Сенсации не произошло. В целом французы признали, что подсчитано все правильно с небольшими отклонениями как в одну, так и в другую сторону. Например, оказались завышены расценки на страхование рисков строителей, которые предложено снизить с 1% до 0,25% от стоимости контракта. Вместе с тем, наоборот, были на 5% занижены цены на стройматериалы. Также французы предложили — без изменения стоимости проекта контракта — сделать на ЦКАД так называемые шумовые полосы, заменить обычные лампы на светодиодные, вместо бетонных водопроводных труб установить металлогофрированные, в перспективе предусмотреть возможность расширения дороги с 4 полос до шести. В Росавтодоре пообещали внести эти изменения в конкурсную документацию.

«Важны не только ценовые и технические, но и социально-экономические, экологические рекомендации, — подчеркнул министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. — Эксперты предложили ввести мониторинг состояния воздуха в близлежащих населенных пунктах и создать механизм рассмотрения жалоб, для чего будет создан общественный комитет по наблюдения за ЦКАД». По срокам окончания строительства в Росавтодоре особых опасений нет, правда, при условии, что высвобождение прилегающей к дороге территории пройдет в сжатые сроки.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: ЦКАД обсчитали по-европейски

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру