Дмитрий Ревякин: «Калинов мост» переживает мессианский период

О том, что, в новом альбоме «КМ» собирается противостоять большевизму, а также почему солист "Моста" предпочел православие буддизму, корреспондент МК.Ру выяснил в беседе с лидером легендарной российской рок-группы.

18 апреля 2007 в 09:50, просмотров: 3732

МК.Ру: Дмитрий, чувствуете ли Вы себя одинокими в российской рок-музыке?

Дмитрий Ревякин: Нет, не чувствую. Есть соратники, с которыми мы вместе играли в 80-е годы и в 90-е. Эти же соратники остались в 21 веке. Ещё и молодёжь подтягивается интересная. Пытаются играть фолк-музыку. Например, «Мельница».

МК.Ру: Кого в современной, как российской, так и зарубежной музыке, Вы считаете явлением?

Д.Р.: В зарубежной много имен, как старых арт-роковых команд, так и просто ритм-энд-блюзовые музыканты. А в отечественной... Ну, где-то «Сплин» нравится, «ДДТ», «Воскресение», безусловно. Хотя это, наверно, уже не молодые группы.

МК.Ру: Как Вы относитесь к существующему мнению, что «Калинов мост» испортила столица, и что, мол, раньше вы были лучше?

Д.Р.: Столица вообще – это такое испытание для любого человека, который приезжает с периферии, из провинции. И как он выходит из различных ситуаций – это, конечно, зависит от него, от окружения. Если есть характер у человека, он начинает блистать особенно, или наоборот.

МК.Ру: Скажите как новосибирец, чем Москва отличается от Питера в музыкальном смысле?

Д.Р.: Отличается, несомненно. Как любой город отличается от другого. Темпом жизни, скоростями, мышлением, так и музыка питерская отличается от московской. Но есть удачные симбиозы. Например, группа «Алиса»: лидер из Москвы, музыканты из Питера.

МК.Ру: Как «Калинов мост» воспринимают за границей?

Д.Р.: Хорошо воспринимают. Мы были в Израиле, в Финляндии, в Лондоне. Воспринимали нас хорошо те, кто пришёл.

МК.Ру: Когда-то Вы «уходили из дома», а какой сейчас период наступил в Вашей жизни, если цитировать Ваши же песни?

Д.Р.: Ну, если говорить о творчестве, то это – мессианский период. То есть творчество сильно коррелируется с библейскими ценностями.

МК.РУ: Почему Вы решили «окунуться» в православие, а не, скажем, в буддизм?

Д.Р.: Потому что буддизм – это учение о том, как себя вести в различных ситуациях. Учение безбожное, учение для жёлтой расы.

МК.Ру: Какую из Ваших («Калинов мост» и соло) песен Вы считаете вершинами творчества?

Д.Р.: Есть хорошие песни, где гармонично всё – и мелодия, и слова. Например, «Сберегла», «Иерусалим».

МК.Ру: Правильно ли корректировать то, что уже было создано раньше: я говорю о том, что вместо ловко найденного в одной вашей песне сочетания «инок да шаман», Вы вдруг стали петь – «инок не шаман». Вы чувствуете какую-то мировоззренческую вину перед обществом за свое творчество?

Д.Р.: Нет, вину никакую не чувствую. Просто с некоторыми песнями у меня есть свои личные авторские счёты.

МК.Ру: Не считаете ли Вы, что, порой, ваши, разумеется, талантливые, игры со словом довольно сильно перегружают восприятие песен?

Д.Р.: Ну, наверно, есть такое. Не удивлюсь, если такое есть. Но для меня, например, всё понятно и кристально.

МК.Ру: О чем ваш новый альбом «Ледяной поход», выход которого запланирован на осень?

Д.Р.: Альбом о стойкости, о верности. О противостоянии большевизму.

МК.Ру: Ваше пожелание читателям МК.Ру?

Д.Р.: Не терять здравого смысла.

------------------------------------------------Беседовал Дмитрий АЛЕКСЕЕВ

МК-СПРАВКА. Группа "Калинов Мост", получившая титул "легенды русского рока", родилась в Новосибирске в 1984 году. "КМ" соединил в своих песнях энергетику драйв-рока 1970-х годов и мелодический язык отечественного фольклора. Хотя группа громко заявила о себе уже в 1986-87 годах, первый студийный альбом "Выворотень" (корнями наружу) вышел в 1990 году. Последний альбом "SWA" (2006) (Сва - древний, огнеобразующий корень, который в переводе с санскрита означает - "эго", "сущность") - это цикл лирических песен "о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена". Альбом записывался целых пять лет (именно столько прошло со времени выхода предыдущей "Руды" (2001). Самым непревзойденным альбомом музыкальные критики считают “Пояс Ульчи” (1994 год).

КСТАТИ. Кали?нов мост в русских былинах соединяет берега речки Смородины: на одном берегу — Добро, на противоположном — Зло. Ступившему на Калинов мост — границу, рубеж, уже некогда раздумывать, выбор между Добром и Злом уже предопределён всей предыдущей жизнью. Не случайно Калинов мост в фольклоре — место битв между витязями и нечистой силой.



    Партнеры