Невероятная история о том, как "кронпринц" ХАМАС стал израильским шпионом

Почему и как изменилось сознание сына создателя воинствующей группировки?

Вряд ли сыщешь на земле более заклятых врагов, чем ХАМАС и Израиль. Единственная форма общения между ними - это взаимное убийство, уничтожение. Здесь нет места пощаде и примирению. Но вот что произошло на этом драматическом фоне. Мосаб Хассан Юсеф считался крон-принцем ХАМАС, отец которого Хассан Юсеф был создателем этой воинствующей организации. Сын возглавлял ХАМАС на Западном берегу Иордана. Ныне между отцом и сыном пролегла непреодолимая попасть.

Почему и как изменилось сознание сына создателя воинствующей группировки?

Они стали кровными врагами. Почему? Случилось нечто невообразимое — сына завербовала израильская разведка. Он стал ее шпионом! В интервью со знаменитой Кристианой Аманпур Мосаб сказал: «Мои отвергли меня. Я для них больше не существую… Я принял мои решения под давлением трудных обстоятельств. И мне эти решения кажутся единственно правильными».

Невероятная история Мосаба и агента израильского Шин Бет, завербовавшего его, легла в основу документального фильма «The Green Prince» («Зеленый принц»). Фильм основан на книге Мосаба «A Son of Hamas» («Сын ХАМАС»). «Когда я прочел эту книгу, у меня словно глаза раскрылись. Оказывается, мы так мало знаем о ХАМАС, — говорит постановщик фильма Надав Ширман, — Мы знаем о ХАМАС по отрывкам информации, мы знаем о нем лишь по газетным заголовкам. Но не существуют глубокие книги или фильмы об этой организации. А книга «Сын ХАМАС» написана наследником. И это потрясает. Он из самого центра культуры ХАМАС, Его готовили в кронпринцы. Но вот его сознание радикально изменилось и переменилось в течение работы на Израиль, то есть на своего злейшего врага».

В фильме Мосаб признает, что работа на Израиль - «самое постыдное дело. А для араба — постыдное вдвойне. Это словно ты изнасиловал собственную мать… когда я начал работать на Израиль, меня мотивировало чувство мести. Они арестовали моего отца еще совсем молодым, и я ненавидел их». Итак, поначалу Мосаб просто пытался проникнуть в цитадель врага, чтобы взорвать ее изнутри. «Но постепенно до меня стало доходить, что мы и израильтяне - одни и те же люди, с одинаковыми проблемами, — продолжает Мосаб. — это у наших разведок различные цели. Но это их дело. Чем больше раскрывались мои глаза, тем больше я понимал, что нашему камикадзе безразлично, кого он подрывает вместе с собой — американца или израильтянина, мусульманина или христианина. Ему наплевать и на собственную жизнь. Вот почему таких следует останавливать».

Рассказанное выше уже само по себе удивительно, однако вполне ложится в рамки реальности. Но дальше следует невероятное. Мосаба завербовал агент Шин Бет Гонен Бен Итцхак. По его словам, вербовка - это форма искусства, которая требует поиска слабых мест в психике и взглядах вербуемого. Гонен начал манипулировать Мосабом, пытаясь использовать его в целях израильского правительства. И… доманипулировался до того, что возненавидел свою разведку Шин Бет. Он восстал против политики Израиля. Рискуя, он начал доверять Мосабу, а Мосаб, тоже рискуя, стал доверять Гонену. Они превратились в сиамских близнецов, бросив вызов своим системам.

Мосаб перешел из мусульманства в христианство. В метаморфозах его укрепила деятельность крайних фундаменталистов из Исламского государства (ИГ), их дьявольская жестокость, обезглавливание заложников на видео. Мосаб говорит: «Проблема начинается с исламистских книг... И вот парни из ИГ хотят создать исламское государство и «освободить» человечество», разрушая его».

Спасение от этой угрозы, считают Мосаб и Гонен, находится в руках тех людей, которые понимают, что насилие грозит человечеству уничтожением. «Терпимость, взаимопонимание, диалог и прощение. Вот единственный путь к спасению», — говорят в унисон «кронпринц» ХАМАС и израильский разведчик.

Мэлор СТУРУА, Москва

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру