Российский экипаж "Мистраля" прошел точку невозврата

Эксперты считают, что потеряна последняя надежда вернуть России корабль

Российские моряки, которые с лета находились во Франции на борту вертолетоносца типа «Мистраль», 18 декабря покинули корабль и отбыли на родину. Очевидцы этого события рассказали, что учебное судно "Смольный", на котором экипаж прибыл в порт Сен-Назер еще в июне, покинуло порт и взяло курс на Россию. Военный эксперт Виктор Мураховский считает, что потеряна последняя надежда вернуть себе корабль, и теперь между Россией и Францией начнется судебная тяжба чтобы вернуть уплаченные за «Мистраль» деньги.

Эксперты считают, что потеряна последняя надежда вернуть России корабль

- Отбытие российского экипажа в Россию, говорит о том, что мы потеряли надежду на исполнение контракта с французами. По всей вероятности, точки были расставлены после встречи президента Франции Франсуа Олланда и Владимира Путина в московском аэропорту «Внуково», - предположил Мураховский. - Можно сказать, что точка невозврата пройдена, теперь политическое руководство России будет принимать решение, когда подавать иск в международный суд. Понятно, что Россия теперь будет добиваться возвращения заплаченных по контракту денег, а также возмещении стоимости тех работ, которые выполнили российские предприятия. Можно так же ожидать того, что с французов потребуют неустойку за невыполнение контракта.

По мнению эксперта, теперь Россия либо будет сама пытаться создать такой корабль, либо предпримет попытку купить проект вертолетоносца у стран, которые не накладывали на нас санкции.

- У нас, в перспективной программе кораблестроения, которая принята до 2050 года, планируется построить около 600 кораблей, - напомнил Мураховский. - Среди них также есть класс универсальных десантных кораблей, в том числе типа «Мистраль». Вопрос в том, что у нас подобного рода корабли на бумаге проектировались, но дальше доэскизного варианта дело не доходило. Теперь возможны разные варианты, мы можем попробовать создать свой вертолетоносец, что называется с нуля. Можем купить проект у не западных кораблестроительных компаний. К примеру вертолетоносцы строят южнокорейские фирмы.

Эксперт предположил, что вновь заказывать постройку кораблей на верфях другой страны мы не решимся, даже если это будет страна, которая не присоединялась к санкциям.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру