Враг водителей стал чемпионом по отдыху за границей

Политический сезон начался с компромата на депутатов. Первая жертва — Вячеслав Лысаков

Сопредседатель московского штаба Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков, являющийся еще депутатом фракции «Единая Россия» в Госдуме, в последние дни стал едва ли не главным ньюсмейкером со знаком минус. СМИ писали и о том, что он оказался рекордсменом среди политиков по времени, проведенному в зарубежных отпусках, и о том, что Комиссия по этике Госдумы обсуждала его квартирные дела, но он сам на заседание не явился. Его назвали также и главным врагом российских автомобилистов. Попробуем разобраться во всех «инфоповодах» по порядку.

Политический сезон начался с компромата на депутатов. Первая жертва — Вячеслав Лысаков

Став депутатом, Лысаков увлекся зарубежными вояжами, причем они не были поездками в рамках парламентской дипломатии. Официальные делегации проводят в командировках от одного до трех дней, а «фронтовик» Лысаков нигде не задерживался менее чем на 5 дней, а в среднем «зависал» на 11. В Греции и Австрии он провел в совокупности по месяцу. Очевидно, что больше всего «парламентскому туристу» любы страны ЕС. Их он за последнее время посетил 15 раз, но и страны Азии депутату тоже нравятся — там он побывал 5 раз. А визит в Сеул стал самым продолжительным по времени: там он провел сначала две недели с женой, а потом еще месяц — уже один. Кроме того, Лысакову нравятся Пекин, Токио (две поездки за 8 дней) и Дубаи.

В среднем за год Лысаков проводит в недешевых поездках от 2,5 до 3 месяцев. Это больше, чем отпуск, положенный депутату. А значит, он расплачивается за зарубежный отдых не только отпускными, но и окладом, который получает так, как будто бы не загорал, а находился на рабочем месте. По подсчетам некоторых экспертов, за время работы Госдумы нынешнего созыва этот депутат потратил на туристические расходы не менее 2,25 миллиона рублей. Депутатских отпускных на такие расходы точно бы не хватило.

Любопытно, что за три годы Лысаков 8 раз посетил Любляну. Не самое курортное место, да и бывал он там короткими набегами — не как в Сеуле. Злые языки говорят, что он приезжал туда вовсе не для отдыха, а чтобы позаниматься операциями с недвижимостью в Словении.

Собственно, и первый серьезный скандал вокруг этого депутата возник из-за недвижимости, но не за границей, а в Москве. В 2013 году Вячеслав Лысаков приобрел у города Москва трехкомнатную квартиру в доме по Профсоюзной улице за 6 млн рублей по специальному ходатайству. Приобретение столь необходимой жилплощади на особых условиях, в порядке исключения, было одобрено, чтобы новоиспеченный законодатель не оказался бомжем в столице. Однако вскоре эта недвижимость была перепродана уже за 15 млн.

Так какие же вопросы, связанные с Лысаковым, обсуждала Комиссия по этике и почему он на нее не явился? Об этом «МК» спросил у зампреда комиссии, депутата от КПРФ Андрея Андреева.

— Никаких запросов о том, чтобы изучить турпоездки депутата Лысакова, в комиссию по этике не поступало, поэтому данную тему мы не изучали. Мы рассматривали поданный уже достаточно давно запрос о перепроданной квартире в Москве. Ранее комиссия уже выслушивала пояснения Лысакова по этому поводу и пришла к выводу, что запрос направлен не по адресу. Этические нормы депутата не нарушены, а вопрос о квартире, если и имеет место, нужно адресовать комиссии по доходам и расходам. В октябре же мы просто решили, что тема закрыта, все объяснения предоставлены еще летом, комиссия подтверждает свое прошлое решение, и вопрос технически закрывается.

Как стало известно «МК», в комиссию по доходам и расходам «дело Лысакова» не передавали.

Природа вбросов об этом депутате в СМИ тоже не очень понятна. По одной из версий, это могут делать другие депутаты, находящиеся в состоянии конфликта интересов с ним. Или — другие «фронтовики»: место сопредседателя московского штаба — очень лакомое. По другой — ему мстят автомобилисты, которых он «предал».

Напомним, что свою деятельность Лысаков начинал вовсе не как активист правящей партии, а в качестве оппозиционера и правозащитника. Главным образом — защитника автомобилистов. Он защищал водителя Олега Щербинского, которого хотели обвинить в ДТП с трагически погибшим губернатором Алтайского края Михаилом Евдокимовым, и провел в его поддержку акцию под лозунгом «Нет мигалкам». Инициировал первую общероссийскую протестную акцию в защиту владельцев праворульных автомобилей, прошедшую в 48 регионах Россия. Организовал и возглавил Межрегиональную общественную организацию в защиту автомобилистов «Свобода выбора», которая провела 10 всероссийских акций.

Сорок миллионов российских автомобилистов видели в нем своего защитника, предлагали создать и возглавить Партию водителей. Это могла быть мощная сила. Лысаков сначала категорически отказался, а когда понял, что это могут сделать другие, все-таки создал Партию автомобилистов, но тут же заморозил ее деятельность. Нишу занял, другому в нее уже не попасть, а сам ничего для защиты автолюбителей предпринимать не стал. Более того, попав в Госдуму Лысаков начал проводить через нее антиводительские законы, которые многие люди, сидящие за рулем, назвали «карательной операцией». Это с его подачи многократно выросли штрафы за мелкие нарушения ПДД, ему принадлежит авторство закона об эвакуаторах. И хотя формально Лысаков иногда критикует с трибун столичный транспортный департамент, фактически он сам и создал законодательную базу, создающую некомфортную среду для тех, кого когда-то защищал и опекал. Поэтому неудивительно, если кто-то из других автомобильных общественников захотел под микроскопом понаблюдать, где отдыхает их бывший избранник и в каких квартирах живет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру