«Главгосэкспертиза России закончила рассмотрение проектной документации и проверку достоверности определения сметной стоимости по проекту строительства транспортного перехода через Керченский пролив. По итогам рассмотрения эксперты Главгосэкспертизы сочли, что проектная документация соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, при этом сметная стоимость строительства определена достоверно.» - говорится в сообщении ведомства.
Над экспертизой работало 60 специалистов: 30 экспертов проверяли проектную документацию, еще столько же оценивали достоверность сводно-сметного расчета. С этого момента уже с уверенностью можно сказать, как будет выглядеть будущий Керченский мост. «Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность - 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.» - говорится в утвержденном проекте.
Как следует из проекта, надежность и долговечность элементов моста будет достигаться применением конструкционных материалов с повышенными характеристиками, а также противокоррозионной защитой основных элементов сооружения. Опорные части будут защищены от пыли, морской воды, воздействия обледенения и ветра.
Поскольку Керченский пролив является проходом между Черным и Азовскими морями для грузовых судов, мост запланирован с аркой, обеспечивающий пропуск судов. Пролет протяженностью в 227 метров, с высотой в верхней точке в 45 метров позволит кораблям беспрепятственно преодолевать канал.
Согласно срокам строительства, в декабре 2018 года по Керченскому мосту будет открыто движение в рабочем режиме, а в 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, он будет введен в эксплуатацию.