Яценюк приказал защитить российские фуры украинской полицией

Неонацисты утверждают, что большегрузы все равно не проедут

В среду премьер-министр Украины Арсений Яценюк объявил о возобновлении транзита российских большегрузов через украинскую территорию и обеспечении его безопасности с 0.00 часов 25 февраля. В это же время украинские неонацисты заявили, что, несмотря ни на что, будут продолжать свою «медвежью блокаду».

Неонацисты утверждают, что большегрузы все равно не проедут

Пока правительство Украины думало, как согласовать с Москвой возобновление грузоперевозок в третьи страны, один из организаторов так называемой «медвежьей блокады», Тарас Деяк, заявил, что какое бы решение ни было принято, «волонтеры» будут продолжать мешать транзиту российских фур в Европу. Также он и его соратники собираются препятствовать развитию российского бизнеса на украинской земле. «Мы верим, что именно мирными, но длительными акциями можем со временем запретить весь российский бизнес в Украине... Если правительство откроет дороги, мы все равно перекроем их», — подчеркнул активист.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоваровский уже пытался охладить неонацистский запал. «Начал рассказывать о деньгах, которые потеряет страна и перевозчики. Приводил цифру, что на одного российского перевозчика приходится 100 наших. И что многие потеряют прибыль...» — вспоминает Деяк. Но эти доводы не произвели на активиста никакого впечатления.

Отметим, что в минувшие выходные украинские радикалы уже перешли от слов к делу, в частности, разгромили несколько отделений российских банков в западных областях. Кроме того, они разработали карту ресторанов и магазинов Львова, в которых играет русская музыка, поставив возле них черные метки. По мнению создателей «черной карты», русская культура разрушает самобытность Украины.

Между тем кабмин обещает обеспечить проезд российских фур с помощью полиции.

«МК» выяснил у экспертов, смогут ли украинские неонацисты помешать решению кабинета министра.

Михаил ПОГРЕБИНСКИЙ, директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии:

— С одной стороны, у нас есть украинские водители фур, которые после российского запрета на транзит начали терять работу. С другой — безработные, но вооруженные люди, которые ищут возможность применить свои силы. Не хочу распространять слухи, но можно предположить, что их активность с большой вероятностью была кем-то оплачена. Но если так будет продолжаться, то Украина получит репутацию страны, которая неспособна отвечать по своим обязательствам. Решение правительства возобновить транзит — первый хороший знак за последнее время, который означает, что кабинет министров осознает тупость своих предыдущих действий. Теперь полиция просто разгонит всех активистов, ведь речь идет о горстке людей, а не о массовом движении.

Денис ДЕНИСОВ, директор Украинского филиала Института стран СНГ:

— Подсчитав многомиллиардные убытки от запрета на транзит, украинские власти решили восстановить его. Но в стране слишком много радикальных группировок, которые добиваются прекращения любых отношений с Россией. Киев боится применять к ним силу, поэтому СМИ просто перестанут писать о них. Пройдет несколько месяцев или лет, и все эти люди решат разойтись, так как о них никто не вспоминает. Но до тех пор они будут пытаться мешать российским фурам ездить по Украине.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру