Кировская область глазами постороннего

Можно хвалить Никиту Белых, можно ругать, но дороги в регионе неплохие

Можно хвалить Никиту Белых, можно ругать, но дороги в регионе неплохие

Съездил я на днях в круиз. Не завидуйте, расслабьтесь — в круиз по детским домам Кировской области. Уложился в четверо суток — и это вместе с дорогой туда и обратно. А дорога в один конец, между прочим, занимает 14 часов. Шутка ли: от Москвы до Кирова 1000 км, и заметная часть из них — по не самым лучшим дорогам.

Тут некоторые недоброжелатели Белых злорадно потрут руки: «А-а-а! Вот и дороги у этого коррупционера Белых плохие!»

А вот и нет. Плохие дороги не в Кировской области, а по пути туда. А пути туда два: через Костромскую область и через Нижегородскую.

Так что, если соберетесь в Киров, через Кострому не езжайте — это вообще жесть. Сразу после Костромы, практически до границы Кировской области (а это ни много ни мало около трехсот километров), — сплошная зубодробильная «гребенка».

Про «ямочный ремонт» все слышали? Все слышали, да не все знают, что делать его можно с головой, а можно через другое место. Так вот, в Костромской области делали через альтернативный голове орган. Вместо ям образовались бугорки. И в таких бугорках почти все 300 км от Костромы на северо-восток. Такое ощущение, что едешь по шпалам.

Проехал я так километров 150, вышел — и меня шатает. Не разберу: не то вибрационная болезнь, не то сотрясение головного мозга. Спасло то, что почти сразу после границы с Кировской областью асфальт как бархат. После костромской-то трясучки — просто наслаждение.

Обратно я поехал другой дорогой — через Нижний Новгород. Там другая проблема: после Кировской области в Нижегородской начинается колейность. Вроде не так трясет, но моментами очень страшно — когда разъезжаешься со встречной фурой, а колея тебя подбрасывает, и машина частично выходит на встречную полосу. Ну, кто знает, тот понимает, о чем я.

А Нижегородская область-то богатая. Не чета Кировской. В одном Нижнем Новгороде сколько предприятий. Однако с дорогами там проблемы еще те. Это я и до поездки в Киров знал: в Нижегородской области у меня детских домов штук двадцать. Так что и по городу, и по области покататься пришлось, тему знаю.

Что касается самого Кирова, приходилось слышать жалобы от кировчан, что «дороги в Кирове ужасные». Что могу сказать? Поезжайте в славный город Орел. Вот где полно зубодробильных участков, по подвеске бьет как кувалдой. В Орловской области у меня тоже много детских домов, так что изъездил вдоль и поперек. А ведь Орел к Москве на 600 км ближе Кирова, и регион побогаче, и стоит на оживленной трассе. Казалось бы, все условия для развития есть. С Кировом их возможности точно не сравнить.

Вообще, в Сети неоднократно попадалось такое расхожее мнение, что Кировская область — «депрессивный регион», что там «все плохо». Объехал 7 сиротских учреждений, расположенных на 5 разных направлениях от Кирова — во все стороны света. Особой депрессивности не заметил. Поля засеяны, дороги нормальные, в маленьких городках и поселках какие-то местные предприятия работают: кто-то делает мебель и столярку из местного леса, кто-то кожу выделывает и обувь из нее шьет (!), кто-то мехом занимается.

Кстати, в той же Костромской области, если выехать за Кострому в сторону Кирова, все бурьяном заросло. Ни деревень не видать, ни полей возделанных. А ведь тоже к Москве сильно ближе.

Сам Киров — город атмосферный, есть что-то европейское в нем. Наверное, это связано с большим количеством хорошо сохранившихся дореволюционных построек, которые неплохо интегрированы в современную инфраструктуру. Есть много симпатичных мест, где можно отдохнуть.

Пока ездили по Кировской области и областному центру, периодически начинали обсуждать: коррупционер ли Белых? И в памяти всплывали обстоятельства «задержания с поличным».

Я Никите Белых не адвокат и не прокурор. Я личностью Белых никогда не интересовался особо. Мне в каком-то лохматом году кто-то из доброхотов-добровольцев на мейл скинул ссылку на ЖЖ Белых, где он тему раскрутки благотворительности в Кировской области обсуждал. Все, что я там прочитал, показалось мне слишком умозрительным, оторванным от реальности. Вот и все мое «знакомство» с творчеством Белых.

Некоторые пытаются представить Белых спасителем области. Так, мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман в комментариях к моей предыдущей статье о «благотворительности» Белых пишет: «Вы не понимаете, о чем говорите. Региональных бюджетов не хватает ни на что. Это недофинансирование копилось десятилетиями. Регион убили в коллективизацию, потом вытягивали жилы в войну, потом послевоенное восстановление. В Кирове не было ни одного простого манежа, ни одного 50-метрового бассейна, набережной и т.д. Там негде взять денег на ремонт фасадов, на элементарное благоустройство».

Так как езжу по детским домам по всей России, мне есть с чем сравнивать, поэтому и ответил Ройзману, что «в коллективизацию у нас убили всю Россию, а не только Вятскую губернию. Были регионы, которые пострадали серьезнее. В России 70–80% регионов дотационные, и, соответственно, можно, как и про Кировскую область, сказать, что «негде взять денег на ремонт фасадов, на элементарное благоустройство». Однако по всей России понастроили ФОКов, бассейнов и так далее. Это всё федеральные бюджетные деньги, по целевой программе развития спорта и физкультуры. Если регион нищий, благотворительность не поможет. В любом случае это не инструмент для губернатора. Речь тут не о Белых конкретно».

Что касается сиротских учреждений — детских домов и интернатов, — то с ними тоже все в порядке. Нищеты и разрухи я не обнаружил. Есть детдома со свежим, хорошим ремонтом, с качественной, дорогой мебелью, есть попроще, но тоже приличные. Рваной обуви на детях не заметил, хотя и персонал, и дети были рады всему, что мы им привезли, — и кроссовкам, и джинсовым шортам, и даже розовым джинсам, которые нам семь лет назад подарили в объеме целой фуры и которые мы до сих пор раздаем. В других областях встречаются детские дома, где сироты более избалованы вниманием благотворителей, и администрация от таких джинсов отказывается.

В целом впечатление от общения с воспитанниками и администрацией детских домов позитивное. Дети воспитанные, педагоги адекватные. Директора есть просто блестящие, настоящие профессионалы и энтузиасты своего дела. Особо хочу отметить директора Великорецкого детского дома-школы Чернышева Георгия Валентиновича и директора школы-интерната города Слободского Галину Леонидовну Бякову, заслуженного учителя Российской Федерации. Вот это эталонные педагоги и директора учебных заведений.

Отношение к губернатору Белых у всех разное. Из тех семи детских домов и интернатов, в которых мы побывали, Никита Белых посещал один. Вот его директор губернатора хвалил. Другие директора ничего про губернатора сказать не могли, дифирамбов не пели, а некоторые даже ругали. Но ругали, так сказать, «идейные противники» — прокоммунистически настроенная директриса навешала на Белых и его экс-помощницу Марию Гайдар всех собак. Вот если ее послушать, то и «дороги в области жуть», и «народ обнищал» и так далее.

Ну, у меня от области другое впечатление. И мне есть с чем сравнивать — у меня детские дома в 25 областях. Более двухсот детдомов и интернатов для сирот было. Было, потому что многие на сегодняшний день позакрывались. И слава Богу! Надеюсь дожить до того прекрасного времени, когда всех сирот по семьям раздадут и детдомов вообще не останется.

В предпоследнем детском доме, когда мы раздали все, что привезли, и я складывал остатки в машину, одна воспитанница меня спросила:

— А вы к нам еще приедете?

— Не знаю, — отвечаю я.

— А кто знает?

— Да только Бог знает.

— Так у него надо спрашивать?

— Ну, наверное.

Спустя пять минут тот же вопрос задает мне директриса:

— Ну, вы к нам еще приедете?

— Если деньги будут — приедем. Вы же понимаете, мы не можем с пустыми руками за 1000 км ездить.

Ну, Бог даст — приедем. У нас ведь в России одна надежда — на Бога.

Сюжет:

Арест Никиты Белых

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру