О таком варианте развития событий «Коммерсанту» рассказали источники в военном ведомстве. Всего на Хмеймим могут быть переброшены порядка восьми Су-33 и два МиГ-29. С этого аэродрома они будут наносить удары по позициям террористов в провинциях Идлиб и Алеппо.
Причину обрыва троса, по данным издания, сейчас пытается установить специальная комиссия. По одной из версия, причиной ЧП стала ошибка пилота, который при посадке на повышенной скорости якобы мог нарушить центровку и зацепил трос крюком-гаком не в том месте, чем создал повышенную нагрузку на него.
В этом случае по инструкции летчик должен быть включить форсаж и экстренно взлететь, однако у него, скорее всего, уже не было место для совершения маневра.
Две другие версии связаны с возможным браком аэрофинишера, причем, возможно, не соответствует требованиям вся партия тросов на крейсере, а также неправильной запрессовкой троса.
Накануне Су-33 при посадке выкатился за пределы полосы. Летчик успел катапультироваться и был подобран из воды спасательным вертолетом.
В середине ноября пилоту пришлось утопить МиГ-29: истребитель выработал топливо, ожидая ремонта поврежденного аэрофинишера.