Хроника событий СМИ: дело зятя Сердюкова закрыто Экс-руководители «Оборонэнерго» задержаны по делу о хищении денег Минобороны Новая жертва Евгении Васильевой: 2,5 года тюрьмы за покупку квартиры Суд признал виновным гендиректора «Славянки» в хищении денег Минобороны Задержанного во Внуково адвоката Васильевой отпустили

Военным дают посадку

Во сколько обойдется аэропортам безопасность страны

15 августа 2013 в 19:28, просмотров: 7231

Немаловажной частью реформ Анатолия Сердюкова стала «оптимизация» аэродромной сети ВВС. Военные самолеты, которые ранее в соответствии со всеми законами военного искусства были рассредоточены по всей стране, сгонялись в крупные авиабазы. Таким образом, получалась значительная экономия на инфраструктуре, жилье для военнослужащих, коммунальном обслуживании и т.п. Финансовой дисциплине, столь близкой бывшему министру, это, конечно, помогает, а вот другой, широко разрекламированной цели реформы — высокой мобильности войск, — как теперь выяснилось во время внезапной проверки войск Восточного военного округа, сильно вредит. Но, поскольку допустить уязвимость в обороне страны нельзя, закрывать бреши будут за счет гражданских ресурсов.

Военным дают посадку
фото: mil.ru

Не ставшие во времена Сердюкова базами аэродромы или просто закрывались и приходили в запустение, или обслуживались комендатурами, работали от случая к случаю. В таком режиме, например, работал аэродром «Северный» 10 апреля 2010 года, когда там разбился борт польского президента Качиньского. Всего за год до трагедии там базировался гвардейский полк Военно-транспортной авиации, тяжелые транспортники взлетали и садились без всяких проблем.

Предполагалось, что в случае надобности авиация с военных баз может использовать гражданские аэропорты. Однако во время внезапной проверки в середине прошлого месяца выяснилось, что не все так просто. Аэропорт совместного базирования «Хомутово» в Южно-Сахалинске буквально накануне учений закончил преобразование из государственного предприятия в ОАО. Пока что единственным акционером компании числится Росимущество, но управляется он уже по вполне себе коммерческим правилам. По крайней мере, командующий ВТА Владимир Бенедиктов в своем докладе министру сообщил, что руководство аэропорта требовало предоплаты за прием транспортных самолетов, что и вызвало 10-часовую задержку вылета на Сахалин 20 самолетов «Ил-76».

Справедливости ради надо отметить, что руководство «Хомутово» эту информацию опровергло: положительный ответ на прием был дан ночью 14 июля спустя 39 минут после запроса. Другое дело, что принимать военные самолеты, не нанося вреда гражданским перевозкам, возможно было только по два за раз, а на следующий день по три. Так что, скорее всего, причина задержки — объективна, однако признать в докладе министру реальную невозможность оперативной переброски войск генералам было, мягко говоря, неудобно.

Как бы там ни было, инцидент привел к далеко идущим последствиям. В среду замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков заявил, что готовятся поправки в федеральное законодательство, согласно которым с 1 января 2014 года все аэропорты страны будут принимать военные самолеты на безвозмездной основе. Чтобы понимать размер возможных убытков коммерческих аэропортов, достаточно посмотреть, сколько стоил прием «ильюшиных» в «Хомутово». Согласно прейскуранту аэропорта, прием 20 «Ил-76МД» стоит 4 905 600 рублей. Один «Руслан», например, обойдется в 457 956 рублей. Столько будут терять аэропорты на обороне страны.

Лоббистский потенциал Сергея Шойгу на уровне правительства достаточно велик, чтобы предположить, что поправки будут приняты. Однако, как рассказал «МК» источник, близкий к командованию ВВС, мера эта вынужденная и применяться будет только в том случае, если никаких других вариантов оперативно доставить людей и технику не будет. Кроме того, параллельно будет вестись активное восстановление аэродромной инфраструктуры, и уже через несколько лет потребность в этой мере отпадет сама собой.

Наследство Сердюкова. Хроника событий


Партнеры