В своем письме они, в частности, отмечают, что “Федеральная целевая программа “Развитие гражданской авиации России” на период до 2015 г., одобренная правительством Российской Федерации, фактически не работает. Вследствие чего наша страна производит отечественные самолеты лишь в штучных экземплярах, тем самым не только не составляя конкуренции западным производителям, но и не обеспечивая воздушными судами внутренний рынок в необходимом объеме. На сегодняшний день наша промышленность способна производить всю линейку воздушных судов, начиная с ближнемагистральных самолетов, таких как “Ан-140”, “Ан-148”, “Ту-334”, “Суперджет-100”, среднемагистральных “Ту-204”, “Ту-214”, и заканчивая дальнемагистральными “Ил-96-300”, “Ил-96Т” и их многочисленными модификациями, что может позволить себе только мощная авиационная держава, которой по-прежнему является Россия.
По странному стечению обстоятельств тендеры на закупку авиационной техники для нужд России выигрывают фирмы западных производителей, в основном “Боинги” и “Аэробусы”. Многочисленные отечественные конструкторские бюро, авиационные предприятия и заводы при отсутствии размещения на них твердых государственных заказов закрываются. Государством теряется технология производства воздушных судов, а высококвалифицированные специалисты вынуждены искать себе работу на Западе. Большинство этих предприятий являются градообразующими”.
По мнению авторов обращения, “отечественные воздушные суда конкурентоспособны и экономически эффективны”. Закупка же российскими авиакомпаниями иностранных воздушных судов резко подрывает экономику и безопасность России. Кроме того, “неэффективная реформа исполнительной власти в области авиации привела к разрушению системы управления авиационными отраслями и породила коррупцию”, а “чиновники высокого ранга и руководители авиакомпаний не несут персональной ответственности за авиационные катастрофы”.
Поскольку “этому губительному процессу нет достаточного противодействия со стороны ответственных государственных структур”, авторы уверены, что только непосредственное вмешательство и контроль президента смогут исправить ситуацию. Они также просят принять национальную программу “Возрождение авиации России” и предлагают для нее первоочередные направления.