Рецепты выживания

Завершающийся на днях Женевский автосалон демонстрирует новую расстановку сил на европейском авторынке

Для многих лидеров мирового автопрома новая реальность весьма печальна. Судя по зрительскому интересу к стендам автопроизводителей, можно говорить о том, что японцы Европу проиграли. Итальянцев даже успели забыть. А американцы воспринимаются лишь на правах экзотики. Основные игроки автомобильного рынка на континенте — немцы, французы и корейцы. Причем складывается впечатление, что корейцы французов вот-вот победят и, не дожидаясь их окончательной капитуляции, уже потихоньку громят немцев. На 82-м Женевском автосалоне этот расклад сил и боевых порядков был обозначен максимально конкретно.

Завершающийся на днях Женевский автосалон демонстрирует новую расстановку сил на европейском авторынке

тестовый баннер под заглавное изображение

Японцев не заметили

Самое печальное зрелище представляли стенды японских марок. Экспозиция величайшей в мире Toyota, высокий уровень производства которой известен лишь русским, да и то по рекламным подвигам, был оставлен европейской публикой без внимания. Легендарная модель 2000 GT 1968 года оказалась легендой только для самих японцев, гибридные усилия выходят из моды, а мечта русского чиновника Camry и вожделенный Avensis здесь никому не известны. У Honda посетителей не было вообще. Эту компанию жители Старого Света не знают и, похоже, не хотят знать. Даже вполне приемлемый концепт-кар на подиуме сиротился в освещенном одиночестве, как безнадежный пациент на операционном столе. Вялую премьеру некрасивого Mitsubishi Outlander заметили только редкие русские журналисты. А о том, что в Женеве стенд был и у Mazda, посетители салона, похоже, так и не узнали. Subaru пыталась отпраздновать 40-летие симметричного полного привода, о преимуществах которого знают только работники фирмы. Но сделанная по непонятным технологиям новейшая модель XV с торчащими необработанными сварными швами и гулким салоном дешевой пластмассы на праздник аудиторию не собрала. И только у Nissan была какая-то жизнь. Ее стенд очень удачно располагался в углу под главной лестницей, и все, кто переходил из зала в зал, обязательно брели через два японских концепта. Ниссановцы — большие мастера создавать невзрачные и незапоминающиеся экспериментальные машины будущего для украшения выставки и привлечения посетителей. Подсказчики объясняли, что один невзрачный ящик станет грядущим Note, а второй безликий экземпляр превратится в кроссовер. Примечательно, что на третий год после премьеры на улицах Женевы все же появилась Micra — как разъездная машина отеля... На фоне ощутимого европейского забвения автомобилей из Страны восходящего солнца отчетливо вырисовывается спасительная роль России. У нас японские авто воздвигнуты на пьедестал, хорошо продаются, производители строят свои заводы и имеют перспективу. Прагматичные европейцы не понимают, почему за банальные одноразовые некрасивые машины надо платить так дорого, как это делают русские.

Европейский нестандарт

Впрочем, и многие местные автопроизводители перестали интересовать аборигенов. Итальянцы, купив Chrysler, ужаснули Европу большими американскими машинами под псевдонимом Lancia и FIAT, которые в старушке Европе смотрятся как массивное надгробие на былой славе автопрома сразу двух континентов. Если бы не сверкающий позолотой бренд Ferrari и ушедший к немцам Lamborghini, про Италию забыли бы вообще. Если в прошлом году фиатовцы вытащили весь Dodge на осмеяние к себе на стенд, то теперь Ram, Charger и Dodge Durango стояли сами по себе под сенью экспериментальных и мелкосерийных спорткаров.

Испанский SEAT, возрождаемый раз в год по весне к открытию салона успевает лишь громко крикнуть о намерении победить весь мир, показать концепт и исчезнуть до следующего раза.

Французы все еще держатся. Но Renault от года к году становится все печальней и скучней, серийные машины все тоскливей, концепты все скромней и только история сверкает былым масштабом. Единственная интересная машина на стенде Renault в этом году — гоночный Type K 1902 года выпуска. А единственное, что у французов цветет из современного, — Dacia.

Зато праздник получился у Citroёn и Peugeot. У обоих очень красиво смотрелся перелицованный Mitsubishi ASX. В исполнении Citroёn он называется С4 Aircross и получился очень стильным, а в варианте Peugeot он назван 4008 и сверкает модным обликом в возрожденном стиле фирмы. Есть надежда, что прежнюю дизайнерскую команду, творившую львов на приеме у стоматолога, не только выгнали, но еще и утопили в Ла-Манше. А еще у Peugeot удалась сделанная по точному европейскому рецепту модель 208. К ней сквозь толпу потенциальных покупателей было не прорваться.

Корейский вопрос

Но главными действующими лицами Женевского автосалона стали корейцы и немцы. Ford, выждав паузу в мировом минивеностроении, грянул самым лучшим автомобилем в классе — B-max. И всего лишь достаточно было убрать среднюю стойку кузова. Машина распахивается вся. В одну секунду она стала самым привлекательным автомобилем для женщин, детей, стариков, больших семей, радикулитчиков, остеохондрозников и всех, у кого возникают трудности с быстрым размещением в ограниченном пространстве. Машинка-то небольшая, зато эталонно удобная. VW так настойчиво предлагает всем грузовик Transporter в гражданском исполнении, что Ford тоже собрался потягаться в этой нише и создал нечто среднее между микроавтобусом и грузовиком Tourneo Custom. По размеру и сути — наш «Соболь». Только лучше. А вот Focus на Женевском салоне был убит. Наповал. Пришла KIA со своим новым Сee`d в кузовах хетчбэк и универсал и прикончила немца (серийный подогрев руля, автоматический парковщик, система слежения за полосой...). А заодно и Opel Astra. Одним ударом двойное поражение цели. Да и Rio (не имеет отношения к KIA Rio, продающейся в России, — это две разные машины) уже виден в верхних строчках рейтинга продаж. От Sportage народ не отлипнет до сих пор. Optima вызывает внимательные взгляды и желание прицениться. Именно она походя смахнула с общеевропейского театра военных действий несуразные Infiniti, наглые Lexus и неинтересные Toyota.

В Женеве великолепно выглядел Opel. И субкомпактный SUV Mokka в самой востребованной нише имени Qashqai сделал, и титул Car of the Year с гибридом Ampera получил, да и электрический велосипед очень вовремя смастерил (без таких изящных нюансов Европу не удержать и велосипед, умеющий самостоятельно вздымать бабушку в горку, сейчас очень кстати).

Opel Mokka

Nissan отлично чувствует себя с кроссовером Juke, скоро перевыпустит Qashqai и вот-вот срифмует облик третьей генерации X-Trail. Всем остальным до последнего времени оставалось только завидовать. Opel опомнился первым. Его Mokka — удар в самое сердце. Новинка сделана по всем канонам субкомпактных SUV и, судя по габаритам, будет еще и вполне пристойно стоить — чуть дороже новой Astra. Кстати, в конце этого года Mokka должна стартовать и у нас.

KIA Cee’d

Cee’d № 2 — потенциальный «убийца» не только Focus, но и всего европейского С-класса. Мало того что автомобиль отвечает всем эстетическим пожеланиям европейского покупателя, так корейцы еще и технику подтянули. Теперь здесь все как у взрослых, включая систему распознавания разметки. И отличные моторы. В общем, единственное, что может погубить новый Cee’d, — жадность, которую и KIA, и Hyundai в последнее время возвели чуть ли не в ранг корпоративной философии.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi распродает остатки собственного прошлого, причем ничего не предлагая взамен. Новый Outlander, очевидно, будет продаваться только в России, да и то с трудом. Европейцам же такая машина категорически неинтересна, ибо в ней нет ничего, особенно стиля, а все технические инновации вроде гибридного привода в таком случае вообще никому не нужны.

Peugeot 208

Новая «двухсотая» серия выстрелит однозначно, причем на всех рынках разом, независимо от региональной принадлежности последних. Он отлично смотрится и снаружи, и изнутри, прилично сделан и, судя по всему, будет очень неплохо передвигаться. В силовой линейке — пять дизелей и всего два бензиновых мотора, причем в последнем случае речь о трехцилиндровых ДВС рабочим объемом 1,0 и 1,2 литра. А ведь будет еще и GT...

Ford B-Max

Компактный однообъемник без центральной стойки напрашивался давно. Его только сделать никто не решался. Могло быть небезопасно. Первым оказался Ford. Пассажирская капсула в новом B-max открывается полностью. Остальное в общем-то уже и неважно, даже новейшие литровые моторы EcoBoost — года полтора безбедной жизни европейское отделение марки себе уже обеспечило.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру