Биньямин Нетаньяху едет в Россию не с требованием и не с просьбой

Что будет обсуждаться в ходе незапланированного визита израильского премьера в РФ?

Как ожидается, большое внимание в ходе переговоров между президентом Владимиром Путиным и премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху будет уделено текущей ситуации на Ближнем Востоке. По некоторым прогнозам, тема поставок в Сирию российских ракетно-зенитных комплексов С-300 станет ключевой. Что на самом деле стоит ожидать от приезда в Россию израильского премьера, «МК» решил спросить у исполнительного директора Российского еврейского конгресса и экс-советника Нетаньяху с 1998 по 2008 годы Бенни Брискина.

Что будет обсуждаться в ходе незапланированного визита израильского премьера в РФ?

– По вашему мнению, какова основная цель приезда Нетаньяху в РФ?

– Этот визит Нетаньяху не был запланирован, но он абсолютно не удивляет. Многие комментаторы пишут, что Нетаньяху летит, чтобы попросить, потребовать не продавать Сирии противоракетные комплексы. Думаю, что этот вопрос будет поднят, конечно, но не в ключе требований или просьб, а в ключе согласования совместной позиции. Я этот визит рассматриваю как свидетельство укрепления отношений и более интимного обсуждения проблем, которые нужно решать двум странам на Ближнем Востоке и не только там, чем некие требования или просьбы.

Я думаю, этот приезд направлен не только на обсуждение этого вопроса: будет обсуждаться ситуация и по Сирии, и по Ближнему Востоку, потому что там встречаются очень много интересов, и Израиль в данном случае показывает важность для него российской точки зрения во всех этих вещах. Здесь нужно подчеркивать некую интимность этих отношений, в том числе в сфере безопасности. Может быть, даже в чем-то есть большее взаимопонимание, чем с Соединенными Штатами именно по этим вопросам.

– Но «ближневосточная» тема будет основной?

– Я думаю, что, безусловно, основная тематика будет ближневосточной. И потом, Израиль – это все-таки региональная держава, поэтому на какие-то глобальные вещи замахиваться… Есть уровень доверия и достаточно близкие отношения. Плюс нужно отметить, что Израиль не пренебрегает мнением России, несмотря на то, что российский МИД и другие службы, нацеленные на международные отношения, продолжают по инерции высказывать проарабскую позицию. Израиль считает очень важными не некие декларации российского МИДа, а те отношения, которые возникли между странами и между их руководством. Несмотря на это постоянное, неприятное для Израиля, декларирование проарабской позиции, он понимает, что, на самом деле, Россия смотрит на ситуацию намного серьезнее и глубже и с ней вполне есть о чем говорить и договариваться. И это не только комплексы С-300. Я думаю, что у России (с Сирией – «МК») есть какие-то договорные обязательства и, в конце концов, доставленные комплексы можно уничтожить – это не то, что должно мешать сотрудничеству государств. У всех есть свои обязательства…

– Что сейчас особенно важно для Израиля на Ближнем Востоке?

– Для израильского руководства на Ближнем Востоке, если говорить о ситуации с Сирией и не только с ней, важна максимальная стабилизация обстановки. Каким бы враждебным режим Асада не был, это всегда была достаточно спокойная граница. Ни одна разумная страна не желает, чтобы у нее на границе были какие-то вооруженные конфликты и столкновения. Каким образом обеспечить максимальную стабильность в ситуации и на сирийской границе и на границе с Египтом (потому что там тоже не все прозрачно), - это важнейшая вещь. И я считаю, правильно то, что Израиль это координирует и договаривается об этом не только с США, но и с Россией.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру