Внештатная ситуация прервала связь с кораблем "Прогресс"

И чуть не "отправила" в отставку Дмитрия Рогозина

Ракета-носитель "Союз-2.1а" с транспортным кораблем "Прогресс М-27М" была запущена с космодрома Байконур во вторник утром. Он должен доставить необходимые для полета экипажа МКС топливо, кислород, аппаратуру для научных экспериментов, продукты питания, а также копию Знамени Победы.

И чуть не "отправила" в отставку Дмитрия Рогозина
Фото: samspace.ru

В связи с тем, что с запущенного во вторник утром с космодрома Байконур космического грузового корабля "Прогресс М-27М" перестала поступать телеметрическая информация после его отделения от третьей ступени ракеты-носителя "Союз", специалисты Центра управления полетами приняли решение осуществлять его сближение с МКС по двухсуточной схеме стыковки вместо шестичасовой, передает "Интерфакс" со ссылкой на источник в космической отрасли, отметив, что в настоящее время анализируется ситуация и готовится пакет программных решений для бортовой аппаратуры корабля. Ранее плановая стыковка грузовика была назначена на 28 апреля в 16.07 по московскому времени.

По предварительной информации, отсутствие поступления телеметрии может быть связано с тем, что на грузовом корабле раскрылись только две из пяти антенн системы сближения "Курс". "По полученной после отделения корабля от третьей ступени ракеты-носителя информации, две антенны системы сближения все-таки раскрылись. Получить более точную информацию специалисты ЦУПа не успели, поскольку корабль вышел из зоны "видимости" наземных радиосредств", - уточнил собеседник агентства, добавив, что всю необходимую информацию специалисты рассчитывают получить, когда корабль вновь войдет в зону видимости российского наземного комплекса управления (корабль делает виток вокруг Земли примерно за 90 минут).

Кроме того стало известно, что ракета-носитель вывела "Прогресс" на 30 км выше нужной орбиты. О том, что параметры орбиты грузового корабля существенно отличаются от расчетных, также свидетельствуют данные североамериканской системы контроля космического пространства (НОРАД).

Позже появилась информация, что с грузовым космическим кораблем все-таки удалось установить связь. "ЦУП начал получать телеметрическую информацию с борта корабля", - сообщил источник в космической отрасли.

Ситуацию прокомментировал представитель Кремля Дмитрий Песков. На вопрос журналистов о возможной отставке вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего космическую отрасль, он отметил, что ситуация изучается. «Эта информация новая, пока специалисты выясняют причины неполадок, пытаются эту ситуацию наладить», - сказал он.

Ракета-носитель «Союз-2.1а» с грузовым транспортным кораблем «Прогресс М-27М» стартовала с космодрома Байконур в 10:09 московского времени. Корабль должен доставить МКС более 2,5 тонны полезного груза: топливо, кислород, продукты питания, аппаратуру и материалы для научных исследований. Также в честь предстоящего праздника на станцию будет отправлено Знамя Победы.

В настоящее время на МКС находится экипаж 43/44 в составе командира американца Терри Вертса и пятерых бортинженеров — россиян Антона Шкаплерова и Михаила Корниенко, а также итальянки Саманты Кристофоретти и гражданина США Скотта Келли.

Всего в 2015 году планируется осуществление еще двух запусков кораблей серии «Прогресс»: 6 августа и 22 октября. В рамках последнего пуска на орбиту будет отправлен усовершенствованный грузовик «Прогресс-МС». К настоящему времени доставлять грузы на МКС могут только четыре корабля: российский «Прогресс», японский HTV, а также частные американские Dragon (компании SpaceX) и Cygnus (компании Orbital Sciences). Dragon при этом является единственным на сегодня космическим грузовым кораблем, который способен возвращать грузы с орбиты на Землю.