Сегодня к Земле на расстояние 40 тыс км приблизится опасный километровый астероид

Столкновение с ним унесло бы жизни пятой части населения Земли - то есть привело бы к новому массовому вымиранию

По словам экспертов из НАСА, если приближающийся астероид 1999 FN53 столкнется с нашей планетой, даже в этом случае Земля уцелеет, поскольку этот астероид  уничтожит лишь 20% планеты. Однако этого не должно произойти, успокаивают специалисты. Астероид имеет большие размеры, чем прочие космические объекты, приближающиеся к Земле. Ученые сомневаются, что астероид войдет в атмосферу Земли, но все же стопроцентной гарантии дать никто не может.

Составное изображение астероидов: (4) Веста, (21) Лютеция, (253) Матильда, (243) Ида и его спутник Дактиль, (433) Эрос, (951) Гаспра, (2867) Штейнс, (25143) Итокава.

Данный астероид самый крупный из тех, что сейчас приближаются к нашей Земле. Кроме того, гигантский астероид пройдёт на очень опасном расстоянии до нас, вот почему вероятность столкновения все же возможна.

Если астероид  начнет сближаться с Землей, сотрудники Космического центра им. Кеннеди предупредят об этом землян в срочном порядке.

Астероид 1999 FN53 был открыт 31 марта 1999 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Последним астероидом, приблизившимся к нам на близкое расстояние, был  объект под названием 1998 QE2. Случилось это событие в 2013 году, расстояние между ним и нами составляло 5,8 млн км.

Не дремлют и эксперты российского Института оптики атмосферы СО РАН. Накануне они представили «Всевидящее око», которое призвано защитить человечество от астероидной опасности. По словам отечественных знатоков, аппаратный комплекс позволяет предупреждать об астероидах и космическом мусоре заранее.

«Всевидящее око» способно занять ключевое значение на станциях мониторинга космического пространства в Африке и Южной Америке. Комплекс - это модуль, интегрированный в станцию слежения за космическим пространством. Российский модуль содержит две составные части – наблюдательный элемент и операторский блок.

К сведению, астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники.

Главный параметр, по которому проводится классификация,  - это размер тела. Астероидами считаются тела с диаметром более 30 метров, тела меньшего размера называют метеороидами.

В настоящий момент в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов. По состоянию на 11 января 2015 года, в базе данных насчитывалось 670 474 объекта.

Самыми крупными астероидами в Солнечной системе являются Паллада и Веста - они имеют диаметр ~500 км.

Общая классификация астероидов основана на характеристиках их орбит и описании видимого спектра солнечного света, отражаемого их поверхностью.

Термин "астероид" (от др.-греч. ἀστεροειδής - «подобный звезде» и εἶδος - «вид, наружность, качество») был придуман английский композитором Чарлзом Бёрни.