Ученые: в начавшемся шестом вымирании на Земле погибнет и человек

Биологи бьют тревогу

Научный журнал Science Advances опубликовал сенсационные выводы международной группы биологов, исследовавших скорость исчезновения видов на Земле. Они пришли к выводу, что на нашей планете уже началась так называемая шестая волна массового вымирания. Самое печальное, что это не объективный природный процесс, как во время предыдущих подобных явлений, а результат деятельности человека. При этом самому "царю природы" также суждено исчезнуть с лица планеты.

Биологи бьют тревогу

На Земле началась шестая волна массового вымирания видов. Об этом заявила группа ученых-биологов из разных стран, которые изучали скорость исчезновения видов. При этом биологи уверены, что причины начала этой новой волны кроются не в природных закономерностях как во время предыдущих подобных волн, а в деятельности человека, которая пагубно сказывается на животном мире.

Ученые считают, что потери могут быть настолько колоссальны, что потребуются миллионы лет на восстановление утраченного биоразнообразия. При этом ряд специалистов считают, что исчезновение грозит и самому человеку.

Исследование проводилось на основе математического анализа частоты исчезновения старых видов млекопитающих и прочих видов позвоночных животных во время предыдущих массовых вымираний, сравнивая результаты с данными благополучных периодов.

При этом биологи, чтобы их не обвинили в сгущении красок, использовали такой метод подсчета, который бы не оставлял сомнений. Цифры показывают, что частота исчезновения видов увеличилась в 20 веке в 114 раз.

Своей деятельностью человек привел к исчезновению такого количества видов, какое обычно гибнет лишь за 10 000 лет, а не за одно столетие. Сравнить происходящее можно лишь с периодом вымирания динозавров, когда с большой скоростью погибли многие представителей флоры и фауны.

Ученые заявили, что их расчеты скорее всего даже недооценивают настоящий масштаб происходящей катастрофы.

Однако время для исправления ситуации еще нет, говорят биологи, но его остается все меньше. Исчезновение сейчас грозит 40% амфибий и около 25% млекопитающим.

Ученые призывают усилить меры по сохранению видов, которым уже угрожает опасность и сократить деятельность, которая ведет к потере животными среды обитания, а также к изменению климата.