Астрономы показали северное сияние на Юпитере и раскрыли его тайну

За этим явлением стоят солнечные бури

Изображения Юпитера, на которых можно увидеть загадочное фиолетовое свечение на полюсах планеты, опубликовано на сайте американского аэрокосмического агентства NASA. Полярное сияние на Юпитере стало следствием мощной солнечной бури, отмечают астрономы.

За этим явлением стоят солнечные бури

Зафиксированное на Юпитере полярное сияние примерно в восемь раз ярче, чем обычно бывает на этой планете, и в сотни раз ярче северного сияния, нпблюдаемого на земле. на Земле. Изображение удалось составить, проанализировав данные, которые были получены с помощью рентгеновской обсерватории Chandra в 2011 году. Это первый случай, когда специалистам удалось наблюдать столь яркое полярное сияние в рентгеновском диапазоне.

Солнце постоянно «выстреливает» в космос потоками собственного вещества — это явление носит название «корональные выбросы массы». В результате подобных выбросов усиливаются потоки солнечного ветра — гелиево-водородной плазмы, истекающей из солнечной короны. Достигая Юпитера, солнечный ветер попадает в его магнитное поле и вступает с ним в своеобразное противодействие. Во время солнечных бурь такой ветер «продавливает» магнитосферу крупнейшей планеты Солнечной системы на миллионы километров. В результате на Юпитере формируются рентгеновские лучи, которые и вызывают полярные сияния. Их площадь превышает всю поверхность Земли, отмечают астрономы.

В перспективе специалисты планируют продолжить изучать взаимодействие солнечного ветра и магнитосферы Юпитера, а также того, как оно влияет на газовый гигант.

Исследование, посвящённое полярным сияниям на Юпитере, специалисты представили в издании Journal of Geophysical Research — Space Physics.

Юпитер — газовый гигант, представляющий собой крупнейшую из планет Солнечной системы. Он расположен пятым от Солнца. На данный момент известно, по меньшей мере, о 67 спутниках этой планеты, на одном из которых — Европе — учёные не исключают вероятности существования жизни.