Представлен многообещающий метод борьбы с раком мозга

Первые испытания новой генной терапии прошли успешно

Новый метод генной терапии глиобластомы, самой агрессивной и распространенной формы рака мозга, разработали специалисты из Международной школы продвинутых исследований в Триесте. На данный момент испытания показывают, что представленный способ может оказаться весьма эффективен в борьбе с заболеванием, хирургическое вмешательство при лечении которого часто оказывается невозможным.

Первые испытания новой генной терапии прошли успешно

Идея новой методики возникла у Антонелло Малламаци, который не является онкологом, однако долгое время занимался изучением гена под названием Emx2 и обнаружил у него ряд важных свойств. Малламаци и его коллеги выяснили, что активность этого гена велика на определённых стадиях развития эмбриона человека и способствует формированию в его мозге нейронов. Впоследствии этот ген «выключается», что значительно уменьшает количество появляющихся нейронов, зато провоцирует размножение клеток под названием астроциты, благодаря которым уже существующие нейроны получают питание. Также астроциты участвуют в защите нервных клеток.

Дальнейшее изучение гена Emx2 привело специалистов к мысли, что если его вновь активировать искусственно, это приведёт не только к прекращению производства астроцитов, но к остановке распространения похожих на них по структуре клеток опухоли. Наконец, генетикам удалось найти участок ДНК, позволяющий активировать Emx2 лишь в заражённых клетках, не повреждая здоровые. Это позволило исследователям создать новый метод генной терапии глиобластомы.

Учёные утверждают, что полученные ими выводы оказались во многих отношениях подтверждены в ходе экспериментов «в пробирке», а также испытаний на мышах. Это позволяет считать разрабатываемую методику весьма перспективной, заявляют специалисты, опубликовавшие своё исследование в журнале Oncotarget.