Астрофизики проникли в тайну зарождения сверхмассивных черных дыр

Их «зародыши» образуются из гигантских газовых облаков

Ученые, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA, приблизились к ответу на вопрос, остававшийся загадкой для астрофизиков уже очень давно — как во Вселенной формируются сверхмассивные черные дыры. По мнению специалистов, предпоследним этапом этого процесса является коллапс огромных газовых облаков.

Их «зародыши» образуются из гигантских газовых облаков

Специалисты сообщают, что с помощью космических телескопов «Хаббл» и «Спитцер» им удалось обнаружить объекты, которые с весьма высокой вероятностью могут оказаться «зародышами» сверхмассивных чёрных дыр. Как утверждают астрофизики, если открытие подтвердиться, это будет служить ключевым доказательством одной из теорий зарождения этих объектов, согласно которой они появляются вследствие стремительного коллапса газовых облаков, минуя промежуточные стадии этого процесса.

Согласно современным представлениям, сверхмассивные чёрные дыры находятся в центре практически всех крупных галактик, включая Млечный путь. Как отмечают учёные, им удалось обнаружить сверхмассивные чёрные дыры, в миллионы и даже миллиарды раз превосходящие Солнце по массе, которые сформировались менее чем через миллиард лет после Большого Взрыва (нынешний возраст Вселенной специалистами оценивается примерно в 13,75 миллиарда лет). Это противоречит одной из существующих на сегодняшний день теорий, согласно которым чёрные дыры, достигающие невероятных размеров, изначально были значительно меньше, но сливались друг с другом и втягивали в себя газ, таким образом увеличиваясь в размерах. Однако такой процесс должен был бы быть весьма долгим, и поэтому обнаруженные сверхмассивные чёрные дыры попросту «не успели» бы стать таковыми в молодой Вселенной (из-за того, что эти чёрные дыры весьма далеки от нас, мы видим их такими, какими они были очень давно). По мнению учёных, это означает, что верна противоположная теория — сверхмассивные чёрные дыры имеют огромные размеры и невероятнею массу с момента своего появления.

Новое исследование опубликовано в научном журнале под названием Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.