Археологи нашли кость Будды

Предполагается, что останки, найденные «сундуке-матрёшке», принадлежат именно ему

Группа китайских археологов обнаружили в склепе под буддистским храмом в городе Нанкин на востоке Поднебесной серебряный сундучок, внутри которого лежал золотой ларец с останками различных людей — предположительно, самых уважаемых буддистов прошлого. В том числе в ларце увидели теменную кость, которая, как считают исследователи, принадлежала самому Будде — основателю одной из наиболее распространённых в мире религий, при жизни носившему имя Сиддхартха Гаутама.

Предполагаемая кость Будды, по данным исследователей, хранилась в уменьшенной копии ступы — буддийского полусферического культового сооружения — возраст которой оценивается примерно в тысячу лет, передаёт livescience.com. Ступа высотой 117 сантиметров и шириной 45 сантиметров была сделана из сандалового дерева, золота и серебра, а также была украшена лазуритами, агатами и стёклышками. Она лежала внутри железного ящика, который, в свою очередь был внутри каменного сундука. Таким образом, находка представляет собой своего рода «археологическую матрёшку».

Учёные пришли к выводу, что модель ступы была изготовлена во времена императоре Чжэнь-цзуне династии Сун, правившего в 997-1022 годах. Об этом свидетельствует надписи, выгравированные на ней. Также специалистам удалось прочесть имена тех, кто пожертвовал на создание артефакта личные средства, и историю, согласно которой после ухода Будды в Нирвану его тело было сожжено, а останки разделены на 84 части, из которых в Китай попали 19. Теменная кость Будды, согласно надписям на каменном сундуке, хранилась в одном из храмов, который спустя без малого полтора тысячелетия оказался разрушен. После этого останки Будды были перезахоронены и, предположительно, с тех пор находились там, где теперь их нашли археологи.

Научную работу, посвящённую своей находке, исследователи представили на страницах журнала Chinese Cultural Relics.