В человеческом мозге обнаружены квантовые тоннели

По ним информация может передаваться значительно быстрее, чем ранее известными способами

Группа канадских исследователей, представляющих Университет Калгари и Альбертский университет, обнаружили возможные свидетельства наличия принципиально нового вида связи между нейронами в мозге — фотонных тоннелей. К такому выводу специалисты пришли с помощью математического моделирования.

Фото — scimex.org

Специалисты утверждают, что многие вопросы неврологии до сих пор остаются открытыми, и, если квантовые тоннели в мозге человека действительно присутствуют, это позволило бы приблизиться к ответу на такие вопросы. Как поясняют учёные, они приняли во внимание тот факт, что нервные клетки могут испускать фотоны, и попытались понять, может ли мозг пользоваться этим при обмене информации между нейронами.

В ходе исследования учёные пришли к выводу, что в качестве волноводов, позволяющих направлять биофотоны, могут выступать миелиновые оболочки, покрывающие аксоны нейронов и обеспечивающие их электроизоляцию. Как поясняют специалисты, показатель преломления миелина выше, чем у межклеточной среды, что теоретически позволяет ему пропускать через себя фотоны. Таким образом, миелиновая оболочка и биофотоны могут образовывать в головном мозге квантовые оптические сети, предполагают учёные.

Биофотоны, которые образуются в результате окислительных реакций, по мнению авторов нового исследования, могут представлять собой идеальный переносчиком информации, поскольку температура тела может влиять на движение электрических импульсов, но не на распространение света. К тому же, передача информации посредством фотонов могла бы быть в миллионы раз быстрее, чем тем способом, который на сегодняшний день представляется общеизвестным.

На данный момент исследование специалистов ни в одном рецензируемом журнале не опубликовано, однако с ним можно ознакомиться на сайте архива препринтов BioRxiv.