В Африке открыты три новых вида птиц

Песню одного из них ученым раньше слышать не доводилось

Группа орнитологов под руководством Гари Велкера из Техасского университета A&M обнаружила на территории Африки три вида птиц, ранее науке неизвестных. Новые виды относятся к к семейству мухоловковых отряда воробьинообразных. Их ближайшим известным «родственником» является открыты в 1855 году вид Stiphrornis erythrothorax, африканская лесная зарянка.

Песню одного из них ученым раньше слышать не доводилось

Отнести изученных особей к ранее неизвестным видам специалистов побудили, в первую очередь, результаты анализа ДНК. Тем не менее, помимо генетических отличий, специалистам удалось зафиксировать и некоторые внешние отличия каждого из новых видов от африканских лесных зарянок: несколько иная длина крыльев и хвостов, а также слегка отличающееся оперение. Более того, один из новых видов исполняет уникальную песню, которую в исполнении Stiphrornis erythrothorax учёным слышать не доводилось. Также специалисты находят любопытным тот факт, что два открытых вида обитают на ограниченных естественными преградами территориях.

Два из трёх новых видов были обнаружены на территории Западной Африки. Учёные назвали один из них ганской лесной зарянкой (Stiphrornis inexpectatus), поскольку он обитает на территории Ганы, а второй — дагомейской лесной зарянкой (Stiphrornis dahomeyensis), так как эти птицы были обнаружены в области под названием Дагомейский разрыв. Наконец, третий вид был найден учёными в Конго, и он был назван Stiphrornis rudderi по имени Джеймса Эрла Раддера, одного из бывших руководителей Техасского университета A&M.

По мнению специалистов, их открытия свидетельствуют о том, что биоразнообразие на африканском континенте до сих пор могло в значительной степени недооцениваться. До сих пор многие специалисты считают, что на данной территории из-за стабильных климатических условий эволюция протекает медленно и новые виды появляются нечасто.

Результаты своего исследования учёные представили в журнале Systematics and Biodiversity.