Ученые случайно превратили мирных мышей в беспощадных убийц

Как оказалось, даже внутри травоядных животных дремлют инстинкты хищника

Если особым образом воздействовать на мозг мышей, в этих травоядных и обычно далеко не агрессивных животных просыпается желание атаковать и преследовать любую цель в зоне видимости. Превратить безобидных грызунов в агрессивных хищников почти случайно довелось специалистам, представляющим Йельский университет.

Как оказалось, даже внутри травоядных животных дремлют инстинкты хищника

Первоначально специалистов заинтересовал вопрос, каким образом мозг мышей управляет движением их челюстей. Чтобы выяснить это, специалисты при помощи специального лазера «включали» и «отключали» отдельные клетки в миндалевидном теле мозга грызунов. В результате специалисты обнаружили две связанных друг с другом цепочки нейронов, одна из которых значительно изменяла поведение грызунов, а вторая — параллельно с этим увеличивала силу их укусов.

По описанию исследователей, в ходе экспериментов они превратили мышей в агрессивных «зомби», пытающихся вступить в яростное сражение с любым существом или даже предметом на своём пути. Стоит отметить, что в «обычных» условиях мыши лишь в крайнем случае используют свои зубы и когти, даже если речь идёт о самообороне. Однако то, что наблюдали специалисты после активации определённой цепочки нейронов, сами учёные склонны называть переходом в «режим хищника». Биологи также заметили, что чем голоднее были грызуны, тем более значительно изменялось поведение мышей.

Если цепочка, переводящая животных в «режим хищника», активировалась, но та, что параллельно усиливала их укусы, оставалась нетронутой, мыши оказывались физически не в состоянии загрызть даже сверчка, однако долгое время продолжали преследовать насекомое.

Результаты своего исследования специалисты представили на страницах научного журнала Cell.