Российские ученые создали наночастицы, способные эффективно уничтожать рак

Предлагаемый специалистами метод объединяет два подхода

Новый тип наночастиц, которые можно заполнять медицинскими препаратами и использовать для доставки токсичных веществ внутрь раковых опухолей, разработали российские и финские специалисты. Испытания разработки на мышах прошли успешно.

Предлагаемый специалистами метод объединяет два подхода

Как рассказал Андрей Кудрявцев из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущино, в последнее время наночастицы, как органические, так и неорганические, все более активно используются при борьбе с раковыми опухолями. При этом иногда они сами по себе помогают в терапии, выступая в качестве своеобразной «мишени», для иммунных клеткок или излучения лазера, а иногда выступает как средство доставки лекарства в опухоль, позволяя снизить дозу, необходимую для полного уничтожения раковых клеток.

Наночастицы из кремния, созданные специалистами, объединяют преимущества обоих методов. Их можно наполнить любым веществом и оно будет доставлено в необходимую точку, до этого не навредив здоровым тканям. Ученые покрыли наночастицы особым теплочувствительным полимером, чтобы те сохраняли стабильность при определенных температурах. Когда капсулы достигали цели, их «подсвечивали» с помощью специального лазера или радиоизлучателя. При этом наночастицы выпускали свое содержимое и впоследствии разлагаются организмом, не нанося ему вреда, в отличие от порой используемых частиц с такой целью частиц из металла.

Опыты на мышах показали, что наночастицы действительно эффективно уничтожают раковые клетки и минимально действуют на окружающие их здоровые ткани. В настоящее время специалисты подбирая оптимальные размеры частиц, их концентрацию и другие параметры, чтобы сделать лечение с их помощью максимально безопасным и эффективным для человека.

Ученые опубликовали статью, посвященную своей разработке, в издании Journal of Controlled Release.