СМИ: в США испугались тайного контакта Китая с инопланетянами

Об этом заявил бывший председатель попечительского совета института SETI

Участие Китая в программе по поиску внеземных цивилизаций вызвало обеспокоенность бывшего председателя попечительского института SETI Джон Герц. SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) — организация, занимающаяся поиском сигналов или других признаков существования разумных инопланетян в тех или иных уголках Вселенной.

Об этом заявил бывший председатель попечительского совета института SETI

Ранее стало известно, что Китай планирует принять участие в программе METI (Messaging to Extra-Terrestrial Intelligence), в рамках которой гипотетическим инопланетным цивилизациям могут быть отправлены специальные сигналы. Как передаёт Lenta.ru и ряд других средств массовой информации, подобные действия Герц считает весьма рискованными. Также опасение председателя попечительского института SETI вызвал и тот факт, что Китай может получить ответный сигнал, при том что вопрос, каким именно образом Поднебесная должна распорядиться таким сообщением, до сих пор не урегулирован.

Джон Герц — психофизиолог, специалист по сравнительной мифологии и сравнительному религиоведению, астроном-любитель и продюсер.Он является директором компании Zorro Productions, Inc., которую основал в 1977 году. Этой компанией были подготовлены ряд фильмов и сериалов о Зорро. В своём тексте, опубликованном в библиотеке электронных препринтов arXiv.org и издании Journal of the British Interplanetary Society, Герц высказал уверенность в необходимости регламентировать на законодательном уровне METI и его взаимодействие с SETI.

Ранее с критикой METI выступили, в том числе, бизнесмен Илон Маск и физик Стивен Хокинг. По их мнению, человечество должно тщательно следить за космосом в поисках иных разумных цивилизаций, но прикладывать максимальное количество усилий, чтобы не выдать собственное расположение — если инопланетяне узнают о нашей планете и поймут, где она находится, нед гарантий, что они прибудут с миром.

Впрочем, стоит отметить, что подавляющее большинство учёных считает крайне маловероятной перспективу визита пришельцев на Землю: даже если другие разумные цивилизации существуют (что, с учётом размеров Вселенной, исключать нельзя), подобный полёт даже при значительно более развитых технологиях, чем существующие сегодня на Земле, займёт слишком много времени.